Как справиться с чрезмерной опекой родителей? Как доказать, что уже стала взрослой?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как справиться с ненужной родительской опекой? А августе молодой человек, с которым встречаюсь практически с начала обучения в вузе, предложил съездить вдвоем на 5 дней отдохнуть на одной из баз отдыха. Я с радостью согласилась, но родители, когда я сказала им о своих планах, ответили, что я не поеду, что они не отпускают, что молодому человеку кроме интима от меня больше ничего не надо, что ездить я буду тогда, когда буду жить отдельно, если я поеду, то я им больше не дочь и могу собирать вещи и уходить. Не понимаю причину родительского гнева, с молодым человеком знакомиться они не хотят (предлагала познакомиться раньше, но родители сказали, что у них на это времени нет, с его родителями я в хороших отношениях), заявили, что познакомятся, когда я соберусь за него замуж, а раньше смысла нет. Не понимаю, почему родители воспринимают меня как маленького ребенка, устала ругаться с ними. Я и школу с медалью закончила, и в вузе учусь на отлично, и подрабатываю (работаю полдня администратором в салоне, больше работать не позволяет учеба), все свои расходы (косметика, одежда, подарки родным, проезд, кино) оплачиваю сама, отдых бы тоже сама оплатила, единственное, я живу дома и питаюсь за счёт родителей, у меня нет возможности жить отдельно, общежития у вуза нет, на съемную квартиру денег тоже нет, молодой человек такой же студент, так же подрабатывает. На все мои доводы родители говорят, что я буду решать тогда, когда съеду от них и если меня что-то не устраивает, то я могу уйти из дома (манипуляция, знают же, что идти мне некуда, у молодого человека семья большая, 8 человек в трехкомнатной квартире живут, нас же трое в двушке, у меня своя комната). Как можно еще доказать свою самостоятельность? Я и так работаю с 1 курса, стараюсь по максимуму обеспечивать свои хотелки, когда они ездят в отпуск, спокойно меня оставляют дома. Когда я ещё должна отдыхать и наслаждаться жизнью, как не в молодости? Я не пью и не курю, в сомнительных компаниях никогда не была. Неужели единственный выход - съехать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте, Полина.
цитата:
подскажите пожалуйста, как справиться с ненужной родительской опекой?
Из текста похоже, что родители Вас все еще воспринимают маленькой девочкой, а также, возможно, проецируют на Вас какие-то их личные убеждения и страхи.
цитата:
На все мои доводы родители говорят, что я буду решать тогда, когда съеду от них и если меня что-то не устраивает, то я могу уйти из дома (манипуляция, знают же, что идти мне некуда,
Скорее они не верят, что Вы решитесь на переезд (ведь еще маленькая девочка).
цитата:
если я поеду, то я им больше не дочь и могу собирать вещи и уходить.
Как думаете из опыта, действительно родители Вас выгонят из дому или это пустые угрозы?
цитата:
Как можно еще доказать свою самостоятельность?
Вопрос в том, для чего Вам доказывать? А Вы чувствуете себя самостоятельной?
цитата:
у меня нет возможности жить отдельно, общежития у вуза нет, на съемную квартиру денег тоже нет, молодой человек такой же студент, так же подрабатывает.
Что мешает снять комнату или найти того, с кем можно было бы разделить аренду? Нет единственно верного способа заставить другого мыслить или действовать иначе, если он этого не желает. И вот тут важно подумать: если Вы никак не можете повлиять на родителей и их убеждения, то что тогда хотите, можете и готовы сделать в этой ситуации?
психолог онлайн
Сочувствую, что родители столь строги и ставят вам ультиматумы.
Иногда да, единственный вариант это съехать. Можно снять комнату, если на квартиру нет денег.
Похоже, что у родителей есть свои представления про то, как вы должны жить. И если вы этому не будете соответствовать, то будут конфликты и ультиматумы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Полина.
Часто так случается, что родителям сложно смириться с тем, что их дети давно уже не маленькие и они как и в детстве по привычке, продолжают контролировать жизнь своих взрослых детей и направлять их на путь истинный. Вам стоит как-то показывать родителям своим поведением, что вы уже взрослая и способны принимать свои решения, а также нести за них ответственность. И этот шаг важно делать с вашей стороны, это в ваших интересах.
Если пока что у вас нет возможности жить самостоятельно, вам необходимо научиться выстраивать границы, отстаивая свои интересы и потребности, разговаривать с родителями с позиции взрослого человека. Отстаивайте свое право поступать так, как считаете нужным, настаивая на своем. И в идеальном варианте искать возможность жить отдельно от родителей.
психолог онлайн
Добрий день
Ваше бажання, щоб батьки вважали вас дорослою, чую. А для чого вам доказувати що ви доросла? Якої реакції чи слів від них очікуєте?
Ви повнолітня, ви можете самостійно приймати рішення і орієнтуватися на свої бажання. Але ви хочете щоб саме вони вам сказали. Правильно я розумію?
психолог онлайн
Полина, добрый вечер!
Вы уже можете самостоятельно принимать решение в своих действиях, а не ждать разрешения или одобрения со стороны родителей. Что Вы сами хотите и как Вы себя чувствуете с этим молодым человеком? Кроме того, что его не одобряют родители, что Вы чувствуете к нему?