Комплекс очкарика
Стыдно носить очки.Без них на работе уже никак.Как быть?
Боюсь неодобрения людей, их реакции.
Для меня очкарик - это неполноценный человек.....
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте!
Очень часто бывает так, что мы проецируем собственные страхи, установки и мысли в отношении себя на окружающих. Заметьте, что это для вас человек в очках - "неполноценный". А что на самом деле думают по этому поводу окружающие - вам не может быть известно, вы сейчас как-будто приписываете им свои же оценки в отношении себя, и сами себя ими пугаете.
С чем это может быть связано - если у вас в опыте есть ситуации, когда вас отвергали в семье или коллективе из-за чего-то. Тогда вы можете предвосхищать такие ситуации, и себя ими пугать, чтобы принять меры и избежать отвержения.
Отдельно можно работать с установкой, что человек в очках является неполноценным - где и как вы её получили, как вы к ней вообще относитесь, и к другим людям в очках, как относитесь к людям с другими особенностями здоровья и т.д.
Для меня люди в очках - это люди в очках. И не более того. У меня, так же, как и у вас, плохое зрение, и мне очень грустно по этому поводу, так как это определённое ограничение, которое надо учитывать. Но я считаю себя полноценным человеком.
Пока вы будете с этим разбираться - можете также обратиться к окулисту для подбора линз - они удобны, и на ваших глазах будут практически незаметны.::smile::

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Добрый вечер!
Я думаю, что дело не в очках, а в Вашем ощущении себя. Многие люди с хорошим зрением специально носят очки, чтобы казаться умнее и для придания важности, но Явы видите в этом что-то другое для себя. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы можно было с этим разобраться больше
психолог онлайн
Anton, доброго времени суток!
Как я поняла, до недавнего времени Вы обходились без очков?
цитата:
Для меня очкарик - это неполноценный человек.....
Откуда такая оценка?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно Вы начали переживать по поводу очков? Кто-то критиковал Ваш внешний вид или проблемы со зрением?
цитата:
Для меня очкарик - это неполноценный человек.....
Где Вы почерпнули такое убеждение и почему неполноценный? Очки - это просто полезный аксессуар, который помогает Вам видеть луше. У многих людей бывают проблемы со здоровьем, в том числе со зрением, и в этом нет ничего постыдного: это не делает таких людей лучше или хуже здоровых или тех, кто очки не носит.
Стоит пересмотреть установку насчёт неполноценности, которая вредит, прежде всего, Вам самому.
консультация психолога
Анастасия Козакова
Здравствуйте, Антон!
Соглашусь с коллегами во многом) дело ведь не в очках. Откуда такая мысль, что очкарик - это неполноценный человек? И что такое вообще неполноценный? Кто решает кому быть полноценным? Вы уверены, что так же о Вас и Ваших очках думают и окружающие? Уверены, что будет неодобрение? А если у людей спросить?
Разобраться бы с этим всем.
Как очкарик очкарику скажу свое мнение: я вот ни за что не поменяю свои очки на линзы. Я приблизительно Ваш ровесник. А ещё мои новые очки огромные и смешные... по словам отдельных друзей. Но пока ни один человек не отвернулся от меня и не изменил мнения обо мне из-за очков. А я спрашивал) попробуйте и Вы хотя бы поспрашивать)
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Доброе утро. Поддержу коллег, дело совсем не в очках. Возможно есть поломка в зоне восприятия себя, с этим можно разобраться в клиент-терапевтических отношениях.
психолог онлайн
Доброе утро!
Очки - это лишь повод...
Думаю, что ещё много похожих ситуаций есть в Вашей жизни.
Нужно заглянуть внутрь
психолог онлайн
Добрий день
А як відносяться до «очкариков» ваші батьки, як висловлюються про людей в окулярах?