Я кричу на ребенка перед своими родителями
Добрый день.
Моему сыну почти 5 лет, я в разводе, живу с родителями. Бывают ситуации, когда я злюсь на ребенка из-за его поведения, но стараюсь как-то по-хорошему решать с ним конфликт. Но когда на меня смотрят мои родители, то я выхожу из себя. Вот например сегодняшняя ситуация меня так ввела в отчаяние, что я решила написать сюда. С утра я собирала ребенка в садик, он ни в какую не хотел вставать (эта проблема почти каждый день), я всячески уговаривала его спокойным, но строгим голосом, сдерживала себя, потому что внутри уже кипела ведь на работу опоздаю и позавтракать уже так и не успела. И тут, в комнату входит моя мама и просто садится с краю на кровать. Мои уговаривания стают все строже, агрессивнее, голос громче, а в голове мысли, что как это мой ребенок меня не слушает, на меня же мама смотрит. А потом ещё и мой папа заходит в комнату, и тут я вообще разошлась, даже ударила ребенка. Родители уже начинают меня поучать, а это меня ещё больше бесит. В итоге я поссорилась с родителями, ребенок плачет, я тоже начинаю плакать, беру ребенка на руки, мне его жалко. Я ненавижу себя за это. Я не хочу чтоб мой ребенок так рос. Почему я такая сволочь? Мне хочется рыдать и просить у ребенка прощение. Я плохая мать. Я вообще не заслуживаю быть матерью своему ребенку.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. Из вашего рассказа мне видится, что вы хотите что-то доказать родителям?
Какие у вас с ними отношения?
Вы не плохая мать, нет нормы или правил для хорошей/плохой.
Дополнение от автора
Может и хочу что-то доказать, но почему таким способом? Отношения с родителями нормальные, они всю жизнь мне помогают, помогли мне после развода финансово, никогда не упрекали мне разводом. Иногда ссоримся, но в тот же день миримся. Ссоры из-за каких-то пустяков. Например, когда папа меня спрашивает почему в него интернет на телефоне не работает. Ну мне откуда знать чего он не работает? Или когда он у меня каждый день спрашивает какую погоду передают. Меня такие вопросы раздражают, я могу ответить грубым тоном, а он уже обижается, мол спросить у меня ничего нельзя. А ещё меня бесят вопросы почему я на обед с работы не пришла ( моя работа в пяти минут от дома), или почему я после работы задержалась, нужно позвонить и сказать, что я приду позже. Меня раздражает эта опека и давать всему этому отчет.
А вот с мамой например, я не люблю оставлять своего ребенка и идти гулять, потому что мне кажется, что она подумает, что я плохая мать, оставила ребенка, а сама гуляет. Я даже заметила, что я действительно гулять сама почти не хожу, только с ребенком или когда отец ребенка берет сына к себе. Или когда посуду не помою, все жду, что она скажет - вот мы тебе помогаем, а ты даже посуду не помыла. Или в субботу в доме не убралась, у меня в голове мамины слова "могла бы убрать, даже не убрала".
У меня появился молодой человек, но я не хочу об этом говорить родителям, потому что боюсь маминого мнения и сто дебильных вопросов папы. Не знаю получится ли что-то с этих отношений, так как вижусь с ним редко.
Видимо я неблагодарная дочь, ведь действительно понимаю, что родители для меня всё, а мне кажется, что я им в ответ ничего хорошего.
психолог онлайн
С ваших слов, как по мне, следует вывод, что Вы не чувствуете себя взрослым самостоятельным человеком. Даже имея своего ребенка, Вы в позиции ребенка по отношению к родителям. В свое время сепарация не произошла. То есть взросление Вас.
Рекомендую обратиться к психотерапевту индивидуально. Так как Ваша раздражительность и по отношению ребенка и по отношению к родителям это Ваши не решенные проблемы, родители не причем и вредное поведение ребенка тоже. Вы раздражены и просто переносите это на них. Нужно выяснить причину и убрать ее!
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо! Я согласна с тем, что я не чувствую себя взрослой. Но как повзрослеть?
психолог онлайн
"Но как повзрослеть?" )))
Это очень интересный и увлекательный вопрос. Волнующий многих. Вот поверьте.))
В двух словах не объяснить да и это невозможно. Со специалистом нужно рассмотреть именно вашу жизненную ситуацию и действовать. Общего совета не существует! Мы все уникальны, нет правильного ответа.
Дополнение от автора
Спасибо. Беседа с Вами меня немного взбодрила)
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
Похоже, что вы испытываете сильное чувство вины и долженствования перед своими родителями. От этого вам кажется, что они постоянно от вас чего-то ждут и вы не оправдываете их ожидания.
Ваши чувства мешают вам реагировать спокойно на сложности с ребенком, а родители становятся катализатором "взрывных" реакций. Вы не плохая мать. Вы реагируете наилучшим образом который вам доступен каждой конкретной ситуации.
Согласна с коллегой - если хотите изменить ситуацию, обращайтесь на индивидуальную терапию. Формат переписки хоть и способен "подбодрить", но вкорени изменить ситуацию может только глубокая индивидуальная работа с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо, что выслушали. Ведь и рассказать не было кому.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я ненавижу себя за это. Я не хочу чтоб мой ребенок так рос. Почему я такая сволочь? Мне хочется рыдать и просить у ребенка прощение. Я плохая мать. Я вообще не заслуживаю быть матерью своему ребенку.
В этих вопросах и словах много негатива к самой себе. Почему-то так получилось, что мало у Вас самоуважения, не очень со способностью осознавать происходящее объективно и соответственно реагировать. Личная неустроенность тоже сказывается + не на своей территории живете, где порядки устанавливают родители.
Как же быть? - учиться договариваться - и с родителями и с ребенком. Обсуждать происходящее. Проговаривать свои чувства и помогать ребенку осваивать культуру обхождения с эмоциями.
Почувствуете необходимость копнуть глубже для существенных изменений качества жизни - обращайтесь на индивидуальную консультацию!
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, я не знаю как договариваться с родителями. У них на всё своё мировоззрение. Они все равно не услышат меня и останутся при своем мнении. Они не скажут "да, ты права". Я хочу чтобы они меня услышали, просто молча выслушали, пожалели. Но они постоянно хотят меня поучать, читать мораль.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Предположу, что у вас много злости и раздражения на родителей. Но они помогли, вы живете у них и из каких-то своих переживаний (может страха лишиться помощи, может благодарности или вины) подавляете эту злость в себе. А на сына безопасно кричать, срываться. И пока вы родителей не видите, то выходит контролировать себя, но как только они на горизонте, да еще и воспитывают вас, то злость к ним настолько зашкаливает, что сил держаться нет уже. Вот и получается.
Я бы предложила вам работу с психологом, чтобы иметь место, где вы сможете безопасно размещать свою злость и раздражение (и все, что есть у вас из переживаний и чувств), научиться выстраивать с ними границы, учиться не чувствовать себя взрослой и не впадать в состояние ребенка, которого отчитывают родители и которому важно их одобрение.
цитата:
Мне хочется рыдать и просить у ребенка прощение
В этом нет ничего плохого. Показать свои переживания и сказать сыну, что вы очень сожалеете, что накричали на него, ударили. Что порой вы слишком устаете и срываетесь. Но вы любите его и не хотите обижать.
Так и сыну станет легче, и вам. И научите его тому, что просить прощения это нормально и что взрослые тоже могут ошибаться и признавать свои ошибки.
психолог онлайн
цитата:
я не знаю как договариваться с родителями. У них на всё своё мировоззрение. Они все равно не услышат меня и останутся при своем мнении.
Обратите внимание. как построили фразу. Она построена на уровне предположения. А как будет на самом деле - это пока не попробовали, не узнаете. И у них и у Вас насчет них есть привычные представления и привычные ожидания. Из них и исходите. Но чтобы что-то изменить, необходимо действовать ПО-НОВОМУ. Конечно. не сразу все получится. Может, и не все получится. Но камень с места сдвинете. С уважением к своим взглядам и с пониманием их устоявшейся позиции. Говорите о своих чувствах, эмоциях. Связывайте их с реальными ситуациями и поступками. Говорите из Я-позиции. не обвиняя, а предлагая и высказывая свое мнение...
цитата:
Я хочу чтобы они меня услышали, просто молча выслушали, пожалели.
И об этом желании можно им сказать без обиняков и спокойным тоном. Хотя не могу не спросить, зачем Вам их жалость?
цитата:
Но они постоянно хотят меня поучать, читать мораль.
Ну, да - пока Вы в роли ребенка, они будут в роли поучающих родителей. Это Вам предстоит брать на себя роль психологически ВЗРОСЛОЙ. Тогда и они перестроятся. Только в такой последовательности.
психолог онлайн
цитата:
Я КРИЧУ НА РЕБЕНКА ПЕРЕД СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ
попробуйте от обратного, не кричать на него, когда они рядом. быть собой, любящей мамой.
Что они скажут, сделают тогда? Что тогда случится?