Как помочь зависимому человеку?
Я люблю своего мужа, он замечательный человек. Но в последнее время я стала замечать что он потерял чувство ответственности за семью. Стал заниматься ставками ( хотя говорит из благих намерений ) после того как все проиграет , винит себя в этом и начинает употреблять алкоголь. Недавно мы поругались с ним : он все проиграл опять я купила продукты в дом , вино как он Хотел. После того как он допил вино , он стал провоцировать конфликт. После этого разбил окно на балконе и ушёл к маме . Первую помощь оказывала я .Сейчас на больничном. ( 2 недели) . Самое печальное ,что его мать проблемы не замечает и говорит ему что я какая - то не такая. Хотя я очень хорошо отношусь к своей свекрови. ( всегда делала подарки , общались , помогала чем могла )Его отец за меня . ( говорит одумается придёт ) Как мне спасти семью? Раньше такого не было
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
"КАК ПОМОЧЬ ЗАВИСИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ?"
К сожалению, без его желания и решимости помочь самому себе Вы ему помочь не сможете.
цитата:
Как мне спасти семью?
Если Вы задаетесь таким вопросом, то становитесь в позицию спасателя. Но ответственность несут оба партнера за семью, поэтому оберегать отношения, работать над ними должны оба. Вы говорили о своих чувствах, переживаниях с мужем? Он осознает наличие зависимости? Готов к лечению, помощи?
психолог онлайн
Дмитро Петренко
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Как мне спасти семью? Раньше такого не было
Вы, молодец, что начали замечать, что происходит с мужем, вами и в вашей семье... даже понимаете что это за процессы. Это уже очень хорошо.
Следующий шаг - взять консультации специалистов:
- психотерапевтов, работающих с зависимыми, и ведущими группы для зависимых
- взять для себя консультации психолога/ психотерапевта, т.к. весь "груз" по спасению семьи ляжет на вас и вам придётся быть в очень сложных Ролях, характерных для со зависимых (согласна с коллегой - Спасатель... и Агрессор и Жертва....).
Придется запастись терпением...
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия.
цитата:
Как мне спасти семью?
Для начала нужно понимать, хочет ли муж ее спасать и видит ли он проблему в своем состоянии. Если он настроен, как и Вы, на то чтоб исправить положение, то важно обратиться к специалистам, в учреждения, работающие с проблемами зависимости.
Если же муж находится в состоянии типа "у меня все ок, это ты видишь проблему" или еще и "ты виновата в наших проблемах", то возможно поможет увидеть проблему консультация семейного терапевта. В любом случае, если он не хочет помощи и проблем в себе не видит, сто спасать его бесполезно, единственное, чем можно помочь человеку в таком случае - вернуть ему ответственность за свою жизнь, а не брать ее на себя.
Также у меня есть несколько вопросов:
цитата:
Но в последнее время я стала замечать что он потерял чувство ответственности за семью.
Какую ответственность за семью он нес до этого?
цитата:
Самое печальное ,что его мать проблемы не замечает и говорит ему что я какая - то не такая.
Как он относится к словам матери по поводу Вас? Какое влияние имеют на него родители? Произошло ли у него психологичское отделение от них или он все еще под их влиянием?
цитата:
Его отец за меня . ( говорит одумается придёт )
Тут не совсем понятно: в чем именно отец за Вас. Для чего пытаетесь перетянуть родителей мужа на свою сторону?
психолог онлайн
Доброго дня! У мене тільки одне питання до Вас: а для чого Ви дорослому чоловікові купуєте продукти, не говорячи про вино?
консультация психолога
Здравствуйте, Валерия!
Мне очень понравился комментарий Ирины. Подписываюсь под каждым словом.
Искренне жаль, что вот такие обстоятельства сейчас в Вашей жизни. Очень важно заручиться поддержкой специалиста. Именно для Вас в первую очередь. Ведь даже в отдельных деталях будет непросто. И нужно уметь правильно реагировать. Например в выставлении жёстких рамок на благо мужа (не покупать еду на всю семью лишь за свои деньги, точно не покупать алкоголь, не продолжать мирный быт, пока его действия вредят семье).
Может не совсем уместно с моей стороны советовать фильмы (ведь лучшая рекомендация в Вашей ситуации - это пойти к специалисту), но если есть силы и желание посмотреть, это может быть полезно для понимания.
"Красивый мальчик", 2018 год.
Берегите себя!
психолог онлайн
цитата:
КАК ПОМОЧЬ ЗАВИСИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
Валерия, здравствуйте. Возможно это прозвучит слишком жестко, но - никак. Ваш муж не ребенок, ему не запретишь проигрывать деньги или пить. Ставки во благо - такого не бывает. Вы правильно написали, это - зависимость. И сейчас между ВАМИ и зависимостью, он выбирает последнее. Его взрослый, осознанный выбор. А Ваш взрослый осознанный выбор на данный момент - быть с человеком, который выбирает не Вас.
ЧТо сейчас происходит в Вашей семье?
Как давно муж стал делать ставки, пить?
Он был таким с самого начала или что-то произошло в семье?
Следующие вопросы лично к Вам. Были ли подобные проблемы в родительской семье?
В полной семье ли Вы росли?
Какие отношения у Вас с отцом?
Это те вопросы, ответы на которые немного прояснят Вашу ситуацию. Пока Вы описали только маленький кусочек своей жизни, и Вам из него никто не ответит, что происходит и как исправить.