Излишняя худоба -есть ли место психосоматике?
Всю жизнь с дества была очень худой. Прошлым летом как-то получилось набрать 5 кг, но потом начались проблемы с желудком и я их скинула. Сейчас при росте 160 вешу 39,5 кг. Со здоровьем проблем нет, и в приницпе уже проверила на себе, что вес набрать могу(нужно просто поставить цель и кушать, то есть физиологических проблем нет). Но почему то я не наслаждаюсь едой, не чувствую вкус выраженно, парень говорит, что это его мечта кушать всё что угодно, но я понимаю, что у меня нет такой любви к еде, могу несколько приёмов пропустить. Даже чувства голода нет, уже только когда желудок начинает болеть.
Сама по себе я очень весёлая, коммуникабельная, хочу быть в центре внимания(чтоб на меня смотрели и восхищались) хочу быть сочной, ведь фигура у меня не плохая, хочу получать комплименты от мужчин. Но не могу, сейчас чувствую себя не уверенно, куда не пойду всё время думаю о худобе, что на пеня все обращают внимание и думают «О Боже, какие худые ноги/руки», кажется что на меня постоянно смотрят и обсуждают. Любить себя такой я не хочу. Парень тоже иногда говорит о том, что было бы хорошо если бы я набрала вес, но не тыкает мне этим. Мама его постоянно говорит, что я очень худая, друзья тоже постоянно об этом твердят и спрашивают «Почему ты такая худая» «Ты как анорексичка» и всё в этом роде.
В общем не могу понять в чём проблема. Хочу самооценку повысить, но мне кажется, что буду уверенней если наберу вес.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
Со здоровьем проблем нет,
Добрый день. Вы написали,ч то со здоровьем проблем нет. Вы ходили по этому поводу к врачу?
цитата:
Но не могу, сейчас чувствую себя не уверенно, куда не пойду всё время думаю о худобе, что на пеня все обращают внимание и думают «О Боже, какие худые ноги/руки», кажется что на меня постоянно смотрят и обсуждают. Любить себя такой я не хочу.
А что говорят по этому поводу у Вас в семье? Какие отношения с роделями?
Дополнение от автора
Да, проверялась
Анализы сдавала, всё ок
психолог онлайн
А что по поводу семьи?
консультация психолога
Здравствуйте!
Ваш индекс массы тела = 15.43, это выраженный дефицит. Хорошо бы понять, за счёт чего он образовывается. Вы пишете, что обследовались, и здоровы.
А кроме анализов, у каких врачей были? У эндокринолога были? У гастроэнтеролога, терапевта? Это может быть следствием разных проблем.
А также, к сожалению, нервной анорексией тоже может быть.
Если же вы были у всех этих врачей, и действительно физических причин нет, гормоны в порядке, нет нарушения усвояемости пищи - то тогда рекомендую вам в комплексе психотерапию и диетолога. Возможно, психотерапевт отправит на консультацию к психиатру.
Хорошо бы понять, когда, как и куда пропадает ваше чувство голода.
Вы много пишете о том, как оценивают ваш вид окружающие, какой они хотят вас видеть, какой не хотят. И это может быть сложно, но попробуйте всё-таки сфокусироваться на себе. И на цифрах. Нормальный индекс массы тела стартует от 20. Показатель 15.43 всё-таки очень низкий.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Да, я всё проверяла и всё ок
Даже у психиатра была, когда после того как поправилась, неожиданно начались проблемы. Я не могла ничего кушать где-то месяца полтора, всё что не съем сразу назад возвращалось.
Я не придаю значения ИМТ, потому что в первую очередь хочу быть не по цифрам нормальной, а чувствовать себя комфортно, и мне без разницы будет ли это норма.
На данный момент мне не комфортно.
Дополнение от автора
Я очень эмоциональный человек, у меня не сложились в детстве отношения с папой и сейчас у меня слабая психика. Меня любая мелочь может вывести к слезам. С папой вобще на какие-то серьёзные темы не разговариваем, так как у нас разные мнения и если я заранее знаю, что он моё мнение не разделяет я ещё перед началом разговора дико волнуюсь, а когда начинаю говорить то у меня сразу истерика, очень нервничаю.
Да и вообще я всегда всё слишком близко воспринимаю. В детстве очень много плакала, меня били, унижали(папа)
Мама всегда заступалась
Сейчас с папой нормальные отношения, он больше агрессию не проявляет, но на фоне воспоминаний я вот так реагирую.
консультация психолога
Понимаю ваше желание чувствовать себя комфортно.
Попробуйте из этого желания очно обратиться к психотерапевту, который специализируется на расстройствах пищевого поведения. Он вас сориентирует, что дальше делать.
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, проблемы с родителями(часто именно с отцом) часто таким образом проявляются физически. Я не просто так спросила. Вы же понимаете, что постоянный стресс точно Вам вредит. Это можно и нужно исправлять, если Вы хотите быть здоровой, иметь хорошие отношения с родителями и в будущем строить здоровые отношения в паре. Нерешенные проблемы в общении с отцом - это зачастую проблемы с противоположным полом в будущем.
цитата:
Что он сказал? Какой диагноз поставил?
психолог онлайн
Добрый день. Да, это может быть психогенной природы. Часто такие обращения от людей, которые оченьактивны, многозадачны и желают многое добиться. Или берут на себя свыше своих сил. Организм помогает им в том,разгоняя обмен веществ. Но начинаем всегда с разбора питания. Иногда все проще - стоит просто заменить продукты, часы приема пизщи и частоту.