Как отстоять свои физические границы в отношениях с отчимом?
В детстве и подростковом возрасте отчим постоянно "выпрашивал" обьятия и подглядывал ночью как я в комнате сплю. Я спала в шортах, поэтому я подумала что он подглядывал что бы посмотреть на тело. Запрещал закрывать дверь в комнану, и если я ее закрывала - открывал ее сам. Я не хотела с ним обнимвться но мама настаивала и говорила "ну дай ему себя обнять, тебе что жалко". Когда он меня обнимал он сильно прижимался телом, поднимал меня с земли и прижимался к моей груди и своими гениталиями тоже. Я отказывала он настаивал и мама тоже была на его стороне.
Сейчас уже во взрослом возрасте он продолжает выпрашивать обьятия каждый раз когда я захожу к ним с мамой домой. Я иногда обнимаю его так как думаю что это нормально обнимать отца (хотя он меня не удочерил, и просто делаю это из жалости) но он продолжает пытаться сильно прижаться к телу. Теперь я могу на него прикрикнуть и сказать "хватит, опусти меня" - он обижаеться и в следующий раз когда меня видит продолжает выпрашивать обьятия.
Также он часто пристально и подолгу на меня смотрит и меня этот взгляд напрягает. Когжа я его спрашиваю "зачем ты смотришь" он говорит что я красивая или что он меня очень любит.
Он много раз говорил мне что я сексуальная.
Как отстояить свои границы и поставить его на место? Возможно ли позволять отчиму обнимать меня? (ведь это нормально обнимать родную маму или папу). Как избавиться от его коментариев о моей красоте и пристальных взглядов?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
Возможно ли позволять отчиму обнимать меня?
Вероника, здравствуйте. Если вам неприятно, конечно же не стоит. Вы имеете право отказаться от того что вам неприятно, независимо от того, жалко ли вам человека или нет.
цитата:
ведь это нормально обнимать родную маму или папу)
Нормально, когда вам этого хочется и не переступает ваши границы.
цитата:
Как избавиться от его коментариев о моей красоте и пристальных взглядов?
Вы с ним обсуждали это?
Дополнение от автора
Я только спрашивала зачем ты на меня смотришь? И говорила ему: веди себя нормально.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Я думаю, что Явы действительно можете это переживать как сексуальное домогательство или насилие и Вы можете прямо об этом сказать маме и отчиму, что Вы уже взрослая девушка. Такое ощущение, что важно удовлетворить желание Вашего отчима, но никого не интересует хотите ли Вы этого
психолог онлайн
цитата:
Я только спрашивала зачем ты на меня смотришь? И говорила ему: веди себя нормально
Получается Вы ему не сказали четко, что для Вас от него неприемлемо. Некоторые вещи говорить обязательно. Особенно тем, кто не замечает Ваши границы.
Вообще подобное поведение со стороны близкого человека обычно вызывает отвращение. Но Вы пишите только про жалость.
Дополнение от автора
Да, чувсвую отвращение, злость в первую очередь.
На счет обьятий говорила перестань, я не хочу, мне не нравиться.
Та счет взглядов, надеялась что слова: веди себя нормально достаточны что бы заявить о границах.
Но я не заявляла напряму: не нужно у меня просить обьятий, не нужно на меня подолгу смотреть, не нужно мне говорить что я красивая.
В основном, я просто пытаюсь избежать обьятий и не обращать внимание на взгляды и комплименты.
Я боюсь что он подумает что я это воспринимаю как домагательство и нарушение границ а не как отцовскую любовь.
Дополнение от автора
Один раз помню когда я уходя из дома отпихнула его и выкрикнула почему то фразу: "отвали от меня, педофил" когда он насильно пытался меня обнять (мне уже было 23-24)
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Я думаю, что Вам стоит с ним поговорить о своих переживаниях, что вы взрослая девушка и Вам это неприятно и Вы испытываете дискомфорт Есть ли у Вас возможность жить отдельно?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо.как мне аргументировать дискомфорт? Он ведь позиционирует это как отцовскую любовь.
Я живу отдельно. Это происходит когда я прихожу к маме или что то нужно из их дома забрать. Последний раз было когда нужно было подписать документы. Виделись несколько раз за последнюю неделю.
психолог онлайн
цитата:
как мне аргументировать дискомфорт? Он ведь позиционирует это как отцовскую любовь.
Вероника, я немного в замешательстве и удивлении.
Что вам не позволяет чётко, громко и уверенно сказать отчиму, например : "мне невыносимо, когда ты меня обнимаешь и трешься об меня. Я тебе запрещаю так поступать со мной, прекрати выпрашивать объятия и держись от меня на расстоянии в один метр".
Что будет, если вы так скажете?
Дополнение от автора
Возможно отреагирует нормально.
А возможно скажет что он не треться а это просто обьятия как отец обнимает дочь. Мама может встать на его защиту и сказать мне: "что ты придираешься ты же знаешь что он идиот" (она часто так аргументирует его различное поведение). Бабушка может встать на его защиту и сказать что это ведь его отцовские чувства такие. Он может обидеться и отказать мне в помощи. На данный момент я нахожусь на Кипре потому что моя мама замужем за ним. Может отказать обновлять мне визу.
психолог онлайн
Вам не нужно поддерживать то, что нравится маме или бабушке, а позаботиться о себе сейчас
психолог онлайн
цитата:
Но для Вас это и является домогательством. Вы сами понимаете что это они самые. Если Вы не чувствуете именно отцовскую любовь, это нормально. Человек не становится отцом только потому что его выбрала Ваша мама.
цитата:
Он может обидеться и отказать мне в помощи
Такие вещи лучше прояснять лично. Или Вы это хотите сделать срочно?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Мама может встать на его защиту и сказать мне: "что ты придираешься ты же знаешь что он идиот" (она часто так аргументирует его различное поведение). Бабушка может встать на его защиту
А кто встанет в вашу защиту???
Позиция мамы меня изначально возмутила. Похоже, вам необходимо уплотнять свои границы и от кровных родственников.
Если у вас есть "шкурные интересы", то вы должны понимать цену, какую вы за них платите.
Если у вас будет достаточно смелости перестать терпеть подобные прикосновения отчима, то может оказаться, что и правда он
цитата:
Возможно отреагирует нормально.
Дополнение от автора
Я отказываюсь впредь платить такую цену. Каждое общение с мамой и отчимом стоит мне хорошего настроения и нарушеных личных границ. Избегать постоянно встреч с мамой, потому что там отчим я тоже не могу. Если я избегаю конфронтации (заявления о границах) то чувствую как падает моя самооценка что-ли. По этому в следующий раз так и собираюсь сказать: "мне невыносимо, когда ты меня обнимаешь и трешься об меня. Я тебе запрещаю так поступать со мной, прекрати выпрашивать объятия и держись от меня на расстоянии в один метр" (спасибо за совет)
Надеюсь с визой он поможет мне тогда "бесплатно" из "отцовской любви".
психолог онлайн
цитата:
Эти два вопроса можно решать последовательно, если продление визы для Вас критично.
Дополнение от автора
Ксения, Вы имеете ввиду сначала продлить визу, а потом отстоять границы?
психолог онлайн
цитата:
Вы имеете ввиду сначала продлить визу, а потом отстоять границы?
Я имею ввиду, что не обязательно реализовывать решение срочно в случае, если Вы находитесь в зависимости у отчима. С некоторыми мыслями лучше переспать, и делать что-то без спешки.