Мне трудно определить свои чувства
Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю ,также не могу определить почему всё произошло именно так, мне трудно разбираться с какими-то проблемами, не могу их решить. Также не знаю почему это все началось и продолжается около двух лет. Не чувствую привязанности, влюбленности, симпатии, какой-то радости, каждый день приходится играть свои эмоции. Встречаюсь с парнем уже 1,5 года но так ничего и не начала чувствовать к нему , чувствую какое-то безразличие . Когда начинаю общаться с людьми которых не знаю меня нечего не интересует и поэтому общение длится недолго. Мне сложно что-то проявлять с эмоций, начала подстраиваться под всех чтобы никто не знал, что мне плевать. Начала слишком сильно переживать по поводу внешнего виду, часто без причины злюсь, нет сексуального желания. Стала не уверена в себе, виню постоянно себя в том та где моей вины совершенно нету.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер. Какой помощи хотели бы здесь?
После каких событий появилось это состояние?
консультация психолога
Здравствуйте!
Хочу обратить ваше внимание, что нельзя сказать, что вы совсем затрудняетесь определить, какие чувства испытываете. Вы сами сейчас написали, что злитесь, чувствуете вину, и переживаете по поводу внешности (я так предполагаю, это чувство стыда). Но с другими чувствами, такими, как радость, влюблённость, симпатия 2 года назад появилась сложность. Всё-таки интересно, что вы затрудняетесь определить, почему это случилось, но в то же время чётко называете время - 2 года назад. Как вы жили 2 года назад? Какой вы были 2 года назад? Можете также вспомнить последний раз, когда вы чувствовали радость, симпатию и влюблённость? Когда, с кем или чем это было связано?
Ещё вы пишете, что вам плевать. Плевать на что именно? Поскольку я вижу, что вам вроде бы важно быть принятой и не потерять связи с людьми - вы стараетесь играть эмоции и подстраиваетесь под людей, чтобы никто не заметил, что у вас есть сложность в этом месте. Это выглядит так, как-будто вам не всё равно.
психолог онлайн
Добрый день. Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Дополнение от автора
2 года назад я думаю что как-то пыталась привлечь внимание кого-то и может там что-то перегегорело, я особо не придавала этому значения и жила так. Радость пропала как-то резко, всякая мелочь или же огромные события перестали радовать. Симпатию и влюблённость я чувствовала очень давно, не могу даже понять какие это чувства , помню лишь то что очень сильно нравился парень и это было взаимно, но это продлилось недолго так как я перестала для него быть интересной, могу лишь сказать что я долго отпускала его ,но в один прекрасный момент я поняла что я это делаю специально чтобы как-то причинить себе боль этим и после этого я перестала как-то проявлять влюблённость, парень который на данный момент у меня есть ,начала встречаться из-за того что я ему нравлюсь и как-то подумала ну может со временем чувства появятся, но к сожалению за 1,5 года они не появились.
консультация психолога
Мне кажется, вы не пережили потерю тех отношений. Я имею ввиду чувства, с ней связанные. И заблокировали какие-то чувства, которые было сложно переносить. Но, блокируя свою чувствительность, мы можем хуже распознавать не только то, что было сложно переносить, но и что-то другое.
Что касается того, что нет чувств к парню - у вас же их с самого начала не было именно к этому человеку. Иногда чувства появляются, а иногда и нет. Вы как-будто пытаетесь их насильно появить.
психолог онлайн
цитата:
подумала ну может со временем чувства появятся, но к сожалению за 1,5 года они не появились.
Смотрите, тут интересный механизм. Вы сейчас в отношениях, где у Вас нет никаких чувств к парню. Они не появились за полтора года. Ради чего Вы в этих отношениях? Выглядит как безопасное место от вот таких ситуаций
цитата:
помню лишь то что очень сильно нравился парень и это было взаимно, но это продлилось недолго так как я перестала для него быть интересной, могу лишь сказать что я долго отпускала его ,но в один прекрасный момент я поняла что я это делаю специально чтобы как-то причинить себе боль
Многие прячутся от боли в нейтральные отношения, в бесчувствие.
Дополнение от автора
Ну я думаю та влюблённость которая была в прошлом я избавилась от неё ибо нету никаких ощущений то что это осталось.Да,мне с этим парнем комфортно, он заботится и любит меня, но я же не могу всю жизнь прятаться за ним и обманывать так как сейчас. Та и одна не боюсь остаться и бросить его не могу , так как он готов ради меня на все ,а я лишь жду пока он сам меня бросит ,потому что если я его брошу причиню много боли. Может и да то что пытаюсь насильно подавить эти чувства но я не могу понять как это происходит. Если появляется какая-то проблема не пытаюсь её решить ,а начинаю избегать думая само пройдёт. Мне сложно ставить себя на место других чтобы понять их ситуацию.
психолог онлайн
Так чего Вы хотите?
Дополнение от автора
дальше так не могу жить, я не знаю что делать дальше, хочется начать что-то чувствовать к этому человеку или же испытывать какие-то эмоции, а не играть каждый день то что он хочет видеть. Или все-таки проще отпустить этого человека и дальше быть одной.
консультация психолога
Ксения Шалимова
Попробуйте сейчас не избегать себя и своих чувств, и стать на своё место, чтобы понять свою ситуацию. Ваш парень взрослый, и обойтись со своими чувствами - его задача. А ваша - обходиться с вашими. Вы замечаете, что сейчас как-будто тоже чего-то избегаете - описываете, что вас беспокоит, но не говорите, чего хотите в связи с этим. Когда вы писали сюда - вы для чего-то конкретного это сделали, из какого-то желания. Из какого?
Увидела ваше последнее сообщение.
Почему вы пишете, что не чувствуете. "Не знаю что делать" - это растерянность, это тоже чувство. И рядом с парнем, как вы уже писали, вы чувствуете - злость, вину, стыд, растерянность. Но, похоже, хотите заставлять себя чувствовать что-то другое, чтобы демонстрировать это окружающим. Но почему бы не изображать радость (если её тут нет), а показывать то, что есть?
Не очень понятно, для чего вы хотите себя заставлять и приспосабливаться в этих отношениях. Есть мысли на этот счёт?
Дополнение от автора
Может это и так что я слишком загоняю себя в рамки .я написала сюда чтобы кто-то помог мне , теперь я немного поняла то что сама пытаюсь скрыть свои чувства и то что большинство чувств негативные. я хочу начать чувствовать ту же самую влюблённость. А если я начну показывать какого мне и то что это было все ложно то ему скорее всего будет неприятно. Не знаю для чего эти отношения нужны для меня если это не взаимно. Что мне делать? закончить эти отношения или же рассказать все ему ?
психолог онлайн
цитата:
Что мне делать? закончить эти отношения или же рассказать все ему ?
Никто Вам не скажет как будет правильно. Вы привыкли так жить, зачем-то. Принимать решений не готовы, поэтому просто ждете пока ситуация "сама" образуется. Пока парень Вас не бросит или психолог не скажет его бросать.
цитата:
Не знаю для чего эти отношения нужны для меня если это не взаимно.
Вот это главный вопрос. Зачем Вы тратите столько сил на то, чтобы быть с тем, с кем плохо. Кто-то у Вас в семье так поступал?
консультация психолога
Я не могу сказать вам, что вам сделать. Так как именно вы знаете, что для вас лучше.
Я вам только могу сказать, что у вас есть право на ваши чувства (я не делю чувства на позитивные/негативные, они все нужны).
И у вас есть право на чувства всегда - даже если кому-то будет неприятно. Всегда найдётся человек, которому будет приятно от ваших чувств. И всегда найдётся тот, кому неприятно. И это именно их задача что-то сделать с их чувствами.
А сейчас вы как-будто пытаетесь решать чужую задачу - обходиться с чувствами других людей вместо них. Причём делаете это, блокируя себя и насильно заставляя что-то почувствовать.
Никто не поможет вам чувствовать радость, если вы сейчас её не чувствуете. Сейчас ваши чувства такие: злость, растерянность, вина, стыд. Это реальность. Эти чувства не негативные, они вам о чём-то говорят.
А по поводу говорить/не говорить, оставаться/уходить, изображать чувства/не изображать - вам стоит решить самостоятельно. Я поддерживаю вас в праве на все ваши чувства. Но не могу решить вместо вас.
Дополнение от автора
Для чего я трачу много сил даже предположений нету, в моей семье никто так не поступал . я поняла то что у меня есть все-таки хоть какие-то чувства и то что я решаю что мне делать дальше, есть вообще возможность что я начну чувствовать то хочу со своим парнем? и что мне нужно хоть что-то сделать чтобы не блокировать эти чувства?
психолог онлайн
цитата:
есть вообще возможность что я начну чувствовать то хочу со своим парнем?
Если прислушаетесь к своим чувствам - найдете ответ. Эти ответы уже есть в Вас. Поэтому Вам наши не подойдут, у нас они другие.