С ребёнком перестал общаться его друг - мои действия?
Ситуация в чем. Есть одноклассница и соседка Маша, 9 лет детям. Моя дочь Рита и Маша дружили. Лучшими не были подругами, но общались в школе и на улице плотно. Были какие-то конфликты или ещё что-то, но как бы ни чего серьёзного. И мою та обижала и наоборот. Как бы дети общались. Ругались, мирились. Но после последнего раза мама этой девочки сказала мне, что ее дочь с моей дружить не будет т к моя ее толкнула и та типа плакала. Эм..в этот же день и моя плакала т к ее игноририли. Вообщем я тут вообще ничего такого не вижу т к по итогу порешали бы. Но после ответа мамы, я поняла что это больше инициатива мамы с какой-то претензией ко мне, хотя не так давно она мне в подруги набилавалась. Без этой инициативы девочки уже б помирились. Темболее я своей сделала замечание что б не толкалась. Но если люди не хотят дружить, хотя я считаю странной эту позицию. То ок. Мой ребёнок общительный и как бы есть с кем общаться. Но есть скользкие моменты все равно с теми друзьями, которые как бы с моей Ритой и хотели бы общаться, но Маша их переманивает. Моя крутится вокруг грустит. Это Такие моменты когда нет других детей во дворе. Я говорю, что вообще не общайся с ней тоже, какая это подруга, полный игнор ее и рано или поздно она за тобой будет бегать. Или это через чур по взрослому ? С Мамой не вижу смысла говорить т к наверное это что-то личное ко мне может быть. Т к я б такое явно никому не писала. Т к какая-то глупость
Наша семья не какие-то неблагополучные или ещё что-то, наоборот все есть, моя всегда всех угощает, делиться, дарит. Но и в обиду себя не даст , может дать отпор. Но и с мамой этой дружбы я не веду как есть некоторые мамочки на площадках. Если б дружили я ж не думаю, что б она такое мне писала т к глупость.
Но интересует что я должна делать конкретно для своего ребёнка с точки зрения психологии.
Я говорю что дружи со всеми и общайся, она ещё побегает за тобой. Это меня триггерит(правильно ли употребляю слово) мое детство, когда была одна лучшая подруга и ты с ней ссоришься и ходишь отшельником т к не с кем больше не дружишь .
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Но после ответа мамы, я поняла что это больше инициатива мамы с какой-то претензией ко мне, хотя не так давно она мне в подруги набилавалась.
цитата:
С Мамой не вижу смысла говорить т к наверное это что-то личное ко мне может быть. Т к я б такое явно никому не писала. Т к какая-то глупость
Добрый день, Ирина!
Почему не хотите поговорить с мамой другой девочки? Судя по тексту, у вас были какие-то взаимоотношения, но что-то пошло не так?
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Это меня триггерит
Здравствуйте. А как именно это Вас тригерит? Вы в этой ситуации переживаете какие чувства?
цитата:
А в какой поддержке нуждается Ваша девочка, как думаете?
Дополнение от автора
цитата:
Просто не пойму о чем говорит? Из разряда пусть помирятся, моя грустит? Что будет, если опять моя не угодит? Если человек не хочет - смысл?
Отношений не было, чисто привет пока по соседски и какие-то вопросы по школе.
цитата:
А в какой поддержке нуждается Ваша девочка, как думаете?
Максимально занимаю ее время, когда нет других детей, а ее НЕдруг так сказать гуляет
Что б она не выглядела жалко
Когда есть с кем гулять - другие дети - у неё все ок
цитата:
Какой-то абсурд. Из разряда: а так можно было?
На обиженных воду возят , типо они в обиде, но при этом моего ребёнка игнорят
И кого обижают получается?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Но после ответа мамы, я поняла что это больше инициатива мамы с какой-то претензией ко мне, хотя не так давно она мне в подруги набилавалась
Дети ссорятся и дети мирятся. Ваша задача защищать своего ребенка, чтобы не произошло. Не совсем понятно отношение мамы и, возможно, что она могла свое отношение к Вам перенести на дочь.
Дополнение от автора
цитата:
Это да, спасибо
Как бы может я преувеличиваю
Но ее отношения я не узнаю
Но я просто не представлю, что я бы такое писала кому-то. Скорее бы просто прервала бы общение и по тихому сказала бы ребёнку. Но это и другой ребёнок должен был быть и его родители явно в каком-то неадеквате.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Что б она не выглядела жалко
Для кого Ваша дочь выглядит жалко?
психолог онлайн
цитата:
Тогда Вы не даете ей в это время заводить с кем-то дружбу.
цитата:
Что б она не выглядела жалко
Почему Вы видите ее в этой ситуации жалкой? Это достаточно обычная жизненная история.
Вы сами как справляетесь, если кто-то не хочет с Вами дружить? Похоже эта история про Вас, про Вашу беспомощность в такие моменты. А дочка смотрит на Вашу реакцию и тоже учиться думать, что что-то не так с ней.
Дополнение от автора
цитата:
Тогда Вы не даете ей в это время заводить с кем-то дружбу.
Нет
Она гуляет с другими отлично
Максимально занимаю, когда гуляет эта девочка с кем-то и мою не берут.
Жалко выглядит, когда стоит рядом одна
Надо не стоять, а идти своими делами заниматься
психолог онлайн
Если я правильно поняла, то ребенок с другими детьми общается нормально и у нее нет дефицита в общении
Дополнение от автора
цитата:
Я не помню что б я навязывалась к кому-то
Моя реакция : ну и хрен с ней, дружи с другими. А что бегать ошиваться рядом? Дети сейчас наоборот злые, никто не пожалеет что она одна, а посмеются ещё
Я это не говорю, а думаю про себя
Когда есть с кем гулять - пусть гуляет
Когда одна эта девочка и ее какоаято друг, подруга. Хочет пусть выходит, но смысл? Лучше займись често другим
Дополнение от автора
цитата:
Да, все верно
Находит компании, детей благо много.
Просто с кем-то более плотно общались, с кем-то нет.
Я ей толкаю мысль дружи со всеми т к были таки ситуации : я с этой не дружу. Сейчас привёела в пример, что видишь надо со всеми дружить т к с кем-то ругаешься и есть другие друзья.
В школе тоже есть другие подруги помимо .., но пока карантин
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Жалко выглядит, когда стоит рядом одна
Эта ситуация предполагает к принятию личных решений и выработки реакции на подобные ситуации в будущем. Если Вы стараетесь этого избежать для нее, это не помощь, а гиперопека. Помощь может заключаться в том, чтобы разобраться в ситуации и предложить разные варианты действий. Чтобы ей было понятно как вести себя, когда Вас рядом не будет.
Дополнение от автора
цитата:
Помириться я ей тоже предлагала
Забыла написать
Но та девочка, наотрез. Поэтому я и думаю что там что-то Мама мутит личное.
Но не надо ли ребёнка уберечь изначально от неверных путей?
Что хорошего, что б она грустила и сидела на лавке. Я предложила ей альтернативу и она была согласна. Девочки, видели что ее Папа забирает и зовёт в интересное место. Может по-детски как-то, но ребёнок почувствовал себе крутышкой в этот момент.
Что плохого?
психолог онлайн
Для ребенка гораздо важнее Ваша поддержка, а не подруг и она тогда будет себя чествовать уверенной и защищенной. .
психолог онлайн
цитата:
Может по-детски как-то, но ребёнок почувствовал себе крутышкой в этот момент.
Это не плохо, это хорошо что Вы ее защищаете, и что она это чувствует. Проблема в том, что она не привыкнет сама ориентироваться в таких ситуациях. То, что Вы делаете это для нее - реально здорово. Просто это было бы важно дополнить разными вариантами поведения в такой ситуации и вопросом, что ей ближе.
То что Вы забрали ее в неловкий момент и она почувствовала себя лучше - это одноразовая мера. Но на будущее лучше выработать(хотя бы обсудить) несколько стратегий, что она могла бы делать в таких случаях сама. Например, в виде игры, не акцентируя внимания на реальной ситуации.
Дополнение от автора
цитата:
Но на будущее лучше выработать(хотя бы обсудить) несколько стратегий, что она могла бы делать в таких случаях сама. Например, в виде игры, не акцентируя внимания на реальной ситуации.
Ну а что конкретно?
По факту делать вид что тебе все равно, если уж гулять хочется, а других детей нет? И не навязываться т к будет хуже
Что ещё?
Как бы помириться шаг уже пройдён, я считаю
Дополнение от автора
цитата:
Для ребенка гораздо важнее Ваша поддержка, а не подруг и она тогда будет себя чествовать уверенной и защищенной.
Это да
Вопрос правильно ли я ей говорю что делать в отношении этих детей ?
Я б не была столь категорична, если б реально эта Мама не влезла
психолог онлайн
Сложно предостеречь от всего в этом мире. Возможно, что, если бы не мама, то они могли общаться дальше. Как Вам поступить в этой ситуации Вы можете почувствовать сами. Позвольте детям играть, но при этом, чтобы она могла себя чувствовать в безопасности.
Дополнение от автора
цитата:
Да я не против
Козни строить не буду или запрещать
Но бегать и унижаться не вижу смысла
психолог онлайн
цитата:
А если дело все же не в маме, а в самой девочке? А мама тут просто поддерживает своего ребенка. Мы же не знаем, что именно произошло.