Меня сильно раздражает, бесит плач, нытье ребенка, и я срываюсь на крик
Добрый вечер, уважаемые психологи!
Есть проблема - я очень сильно раздражаюсь, когда ребенок ноет, и срываюсь на крик, не могу сдержаться. Такая реакция именно на нытье, когда ребенок плачет, чтобы выплеснуть эмоции или привлечь внимание, но объективно причины для плача нет. То есть, если плач вызван болью от падения, к примеру, ситуацией, когда действительно больно – я не раздражаюсь и могу пожалеть, успокоить. Когда плач по субъективной причине, к примеру ребенок не может найти свою игрушку, и начинает ныть, вместо того, чтобы поискать внимательнее или попросить о помощи – это раздражает и даже бесит. Мне трудно сдерживать крик. Я понимаю что мой крик не помогает ни мне, ни ребенку, не решает ситуацию и не помогает формировать навыки эффективной коммуникации, но сдерживать себя не получается. Я действительно испытываю в такие моменты раздражение, гнев, негодование. Также я чувствую себя беспомощно – мне очень трудно переживать плач, то есть грусть, разочарование ребенка.
Как мне изменить это? Я не хочу быть злобной, раздражённой, кричащей мамой. Мне бы понравилось быть спокойной, уверенной, ласковой, заботливой, внимательной, способной проявить строгость, когда это нужно, умеющей говорить спокойно, воспитывать с заботой, справедливо показывая, что в моем мировосприятии ок, что не ок. Но при этом не кричать. Этот крик я в себе ненавижу. Больше ненавижу эту реакцию – злость, гнев в те, моменты, когда она на самом деле неуместна, неверна, не соответствует ситуации.
Почему меня злит плач ребенка - подозреваю две причины: 1) мои родители не могли терпеть слез, также кричали и манипулировали, по сути - отрезали мне голос, и я вела себя максимально тихо с самого детства и до подросткового возраста, когда начала бунтовать;
2) когда ещё старший ребенок был младенцем, при первом же плаче свекровь прибегала, узнавать все ли хорошо, и мне это было дискомфортно, ее вмешательства были сильным стрессом. И моя задача была делать все, чтобы только ребенок вел себя максимально тихо, чтобы избежать нежелательных контактов с вечно стревоженной и недоверяющей свекровью. Понимаю, такое поведение было ошибкой и я многое в воспитании детей сделала не так, как хотела, но побоялась отстаивать себя, доверять себе как матери, способной дать ребенку самое лучшее. Но тогда не знала, не умела, не сумела сделать лучше.
Вопрос - как можно переделать себя и при плаче ребенка испытывать сочувствие, услышать и понять потребность ребенка, а если все же испытываю злость, как не кричать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
Добрый вечер. Чтобы это изменить, было бы неплохо разобраться с тем, почему Вам так тяжело переносить такие состояния ребенка.
цитата:
мои родители не могли терпеть слез, также кричали и манипулировали, по сути - отрезали мне голос, и я вела себя максимально тихо с самого детства
Как Вы с этим справились? Получилось ли обсудить эти моменты с родителями? Какие отношения у Вас с ними сейчас?
Дополнение от автора
цитата:
Как Вы с этим справились? Получилось ли обсудить эти моменты с родителями?
Не обсуждала никогда с родителями. В нашей семье было табу на критику родителей, не принято обсуждать и прямо, искренне говорить о чем то. Страшно, что будет, если задеть это сейчас.
Получается, что если не обсудила эти моменты с родителями, не обрела смелость говорить об этом – значит не справилась?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, какой возраст у ребёнка? Какие у Вас отношения с мужем? Доя ребёнка очень важно ощущать, что мама рядом и всегда поможет ему справиться с его эмоциями, но этого не происходит. Ребёнок по разным причинам может себя так вести, возможно, что доя него это способ привлечь внимание мамы
психолог онлайн
цитата:
Похоже это где-то в Вас сидит, ситуация не отпущена, не прожита. Вы же говорите, что реагируете как Ваши родители на Вас. Вообще, если не представляете себе как, то лучше пока не затрагивать с родителями эту тему. Насколько для Вас важно изменить ситуацию с ребенком? Потому что тут речь явно о Ваших внутренних противоречиях. Вам поддержки и выдерживания не хватало в детстве от родителей, и Вы поэтому же не можете дать этого своему ребенку.
У Вас нет такого положительного опыта, какой Вы могли бы подсмотреть у родителей, с одной стороны.
А с другой у Вас нехватка понимания, поддержки и заботы, Вы бы и сами их хотели получить. И когда ребенок запрашивает, это вызывает злость и раздражение. Потому что Вам самой не хватает ресурса.
Это травмированное место, которое постоянно болит и скорее всего, влияет на многие стороны Вашей жизни. Просто не очень явно влияет. И Ваш ребенок может перенять эту травму, как Вы уже сделали с родителями.