Психологическое насилие в семье
Мой брат систематически унижает и оскорбляет меня. Сегодня он сказал мне: я тебя СЪЕМ морально и доведу до психушки. Я не устраиваю его как личность. И мать на его стороне. Обзывает всевозможными и нецензурными словами. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброго дня.
Співчуваю Вам, адже Ваш брат здійснює психологічне насилля. Як Ви реагуєте в таких ситуаціях? Найкраще, що Ви можете зробити - це обмежити з ним спілкування. Ви живете разом із братом і мамою?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В чем причина претензий брата к Вам?
Как давно у Вас такие отношения?
Так было всегда?
психолог онлайн
цитата:
Я не устраиваю его как личность. И мать на его стороне.
Добрый день. В каких Вы отношениях с родными? Живёте вместе/отдельно? Есть возможность дистанциироваться?
Дополнение от автора
Да, я живу вместе с мамой и братом и с 5 летней дочкой. Такие отношения давно, но так было невсегда. Это началось с того дня когда я родила и по их словам притащила ещё и ребенка в однокомнатную квартиру. Нет возможности дистанцироваться. Мне некуда уйти. Я их обоих раздражаю. Их бесит мой характер.
психолог онлайн
цитата:
Нет возможности дистанцироваться.
Давайте подумаємо разом, що потрібно зробити або мати, щоб ця можливість з'явилася? Ви підтримуєте конакт з батьком дитини, він виплачує аліменти?
психолог онлайн
цитата:
Такие отношения давно, но так было невсегда. Это началось с того дня когда я родила и по их словам притащила ещё и ребенка в однокомнатную квартиру. Нет возможности дистанцироваться. Мне некуда уйти. Я их обоих раздражаю. Их бесит мой характер.
А какой у Вас характер? Можете описать, как сами себя видите? Какой себя считаете?
В однокомнатной квартире троим взрослым и ребенку, действительно, сложно находиться. Поэтому в любом случае придется искать выход из ситуации - и брату, и Вам. Кстати, а по каким причинам брат живет с мамой?
Кому юридически принадлежит квартира?
Где Вы жили до возвращения в эту однокомнатную квартиру?
психолог онлайн
цитата:
Это началось с того дня когда я родила и по их словам притащила ещё и ребенка в однокомнатную квартиру.
Трое взрослых и ребёнок в однокомнатной квартире - это действительно трудно, для каждого из вас, из-за отсутствия личного пространства.
Что у вас произошло? Где отец ребёнка?
Дополнение от автора
Я жила 5 лет с отцом ребенка без росписи. Но он так и не захотел росписаться и не хотел ребенка, поэтому я ушла от него. Жили у его родителей. Я вернулась домой. С того момента я с ним не общаюсь, поменяла номер телефона. Статус - одинокая мама. А брат тоже не может купить жилье, а снимать не хочет - ему денег жалко. Юридически принадлежит маме квартира. Мой характер - флегматик, слабохарактерный человек.
психолог онлайн
цитата:
Мой характер - флегматик, слабохарактерный человек.
Звідки у Вас таке переконання, що Ви "слабкохарактерна"? Вам хтось казав це? Слабкохарактерна жінка не пішла б від чоловіка, який не хотів брати обов'язки за свою сім'ю. Ви - сильна і у Вас є внутрішній ресурс для того, щоб покинути і це токсичне середовище - головне, щоб Ви ним скористалися.
Дополнение от автора
Да, о том что я слабая и никчемная мне говорят почти каждый день мама и брат..... А брат добавляет ещё и - никому не нужна такая дура и быдло.... Это его слова дословно.
психолог онлайн
цитата:
Це жахливо! Ви не заслуговуєте на такі слова і ставлення + Ваша дитинка перебуває у такому середовищі. Хочеться, щоб Ви почули, що Ви сильна жінка, яка заслуговує на щастя. А слова Вашої мами і брата адресовані не Вам, а їм самим, адже вони пропрацьовують через Вас свої внутрішньоособистісні конфлікти.
психолог онлайн
цитата:
Да, о том что я слабая и никчемная мне говорят почти каждый день мама и брат..... А брат добавляет ещё и - никому не нужна такая дура и быдло....
Я Вам очень сочувствую, могу представить, что Вам очень плохо и обидно.
Судя по тому что Вы описываете, похоже, что родные выливают на Вас свою злость, раздражение и как буд-то пытаются выжить из квартиры.
Скажите, почему сменили номер и не общаетесь с отцом ребёнка? Почему не берете алименты? Вы сейчас в очень затруднительном положении, в которым необходимо использовать все возможные ресурсы.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за поддержку! Жаль что Вы не можете сказать эти ваши слова им лично.
Дополнение от автора
Я не хочу общаться с отцом ребенка.....мне это общение принесет очередную боль моральную. Он опасный тип.... С ним лучше не связываться лишний раз. Я смогла от него избавиться только благодаря милиции.
психолог онлайн
Добрый день.
Безусловно хочется поддержать вас, ситуация не простая.
Но хотела бы рекомендовать вам сконцентрироваться сейчас на своих ресурсах.
Что можно сделать что бы жить отдельно? Снять комнату или квартиру.
Что для этого нужно- стабильная работа.
Это тот вектор в котором стоит двигаться.
Тем более у вас пятилетний ребёнок которого можно отдать в сад и заняться собой, обучением, работой.
Находится дальше в такой обстановке не очень хороший вариант.
Отношение брата не изменится, и вероятно будет только ухудшаться.
Все это, + ваше разбитое подавленное состояние видит ребенок который привыкает к этому и формирует свою модель поведения исходя из среды в которой живет.
На самом деле все в ваших руках!
Как считаете, с чего можно начать?
Дополнение от автора
Начать нужно, конечно, с поиска жилья. Но исходя из моей зарплаты, я не могу снять квартиру. Но я решила стать на очередь на получение квартиры.