Если ребенок бьет других детей
Здравствуйте моей дочке 2,5 лет у неё есть сестрёнка 3 месяца, когда дочка увидела свою сестрёнку с этого момента она начала бить её щипать за лицо , уже прошло 3 месяца чуть-чуть более-менее привыкла к сестрёнке Но всё равно я не могу оставить её с ней хоть на одну минуту, теперь мы когда выходим во двор где дети играют она начинает щипать за лицо и толкает детей ,этот ребёнок маленький взрослый без разницы всех подряд по одному бьёт, что мне делать в такой ситуации почему она стала такой агрессивной к другим детям, до рождения сестрёнке она иногда только если что-то хотела делала так а сейчас без причины
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
Доброго дня! Як на мене, відповідь криється вже у Ваших словах "до рождения сестрёнке она иногда только если что-то хотела делала так а сейчас без причины". Отже, Ваша донечка і до народження могла собі дозволити когось ущіпнути або вдарити, я правильно Вас зрозуміла? Просто це не мало такої яскраво вираженої форми? Тобто, коли вона чогось хотіла, вона застосовувала агресивні форми комунікування ще до народження сестрички?
Дополнение от автора
Нет она до рождения сестрёнки не была детей наоборот если хотела какую-нибудь игрушку пойдет и обтереть, если не давали то она кричала и ходить за ней и говорить дай дай дай, такой явной агрессии чтобы бить щипать таких не было
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Скорее всего Ваша дочь ревнует к появлению сёстры. Ей сложно справиться со своими переживаниями, ведь она ещё маленькая. Ей можно казаться, что мама ее уже так не любит, как раньше и всю любовь отдаёт сестра. Важно с ней говорить об этом, что Вы ее любите, как и прежде. Похоже на то, что она просто смешает агрессию на других детей, потому что свою сестру уже не может ударить
Дополнение от автора
Иногда так бывает что она и меня бьёт если я ругаю говорю что нельзя бить меня она смеётся а бывает часто бьёт папу в игровой форме
психолог онлайн
Ви пишете, що буває б'є в ігровій формі... А хто ще в родині в ігровій формі когось б'є? Тому що діти застосовують лише ті моделі поведінки, які ївони бачать... І ще Ви пишете "если не давали то она кричала и ходить за ней и говорить дай дай дай"... Після того, як вона кричала, Ви давали їй іграшку?
Дополнение от автора
Да да вот папа в игровой форме дерётся подшучивает со мной. Да она таким образом получала игрушки то время
Дополнение от автора
Но она вот видит детей и подбегает к ним и щипает за лицо , если мама ребёнка уводит или поднимает она убегает куда-то опять приходит опять хочет ущипнуть и если я отвожу её а она смеётся как-будто ей это весело
психолог онлайн
Татьяна Янушевская
Справа в тому, що діти не в стані розібратися, де гумор, а де серйозно! Впевнена, що проблема заключається саме у ваших з чоловіком поведінкових ігрових моментах та реакціях на ті чи інші дії донечки... І тягнути із вирішенням питання я б не радила, тому що діти дуже швидко копіюють моделі і дуже важко від них відмовляються... Більше можна сказати після індивідуальної діагностики, яку можна зробити і онлайн з Вами та Вашим чоловіком під час сімейної консультації...
Дополнение от автора
Спасибо большое
психолог онлайн
Причина в ревности.
Старайтесь распределять время так, чтобы со старшей дочерью каждый день было ее персональное время, когда хоть час, но вы не отвлекаетесь ни на что. Важны прогулки только с ней, без сестры. Просите в это время побыть с младшей мужа/бабушек/найдите няню почасово (это не дорого). Младшей все равно кто ее покатает в коляске пока она спит, а для старшей это очень важно.
Ваша старшая дочь ревнует, боится, что она уже не такая любимая, нужная. И можно сколько угодно говорить про любовь к ней, но если не будет время ей лично, слова будут лишь пустым звуком.
Также старайтесь покупая игрушки, что-то для младшей, не забывать и про старшую. Ни в коем случае не требуйте от старшей, чтобы она понимала, что младшая маленькая и ей нужнее. Она маленькая и ничего не поймет, да и не должна
психолог онлайн
Наталія Крилова
Какие у Вас отношения с мужем? Для ребенка проявлять агрессию волне нормально, она пробует границы и исследует мир. Главное, чтобы Вы с ней говорили об этом. Послушные и тихие дети во взрослом возрасте потом сложно достигают своих успехов. Агрессия помогает ребенку достигать своих целей и он учиться себя защищать. Конечно, этот процесс нужно контролировать и говорить с ней об этом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
Доброго часу доби! Дуже хотілося б поговорити з Вами індивідуально, так як ситуація доволі непроста, проте спробую коротко пояснити. Думаю у Вашій ситуації співпали декілька факторів: ревнощі до меншої сестрички, перехоплювання моделі поведінки батька, наближення кризи 3років, а також розуміння того, що така поведінка дає бажаний результат ( чи то іграшка, яка вимагається, чи то Ваша увага). Не варто сподіватися, що все владнається саме по собі. Почитайте літературу про вікові особливості таких діток, як зазначила колега вище, виділяйте час суто для старшої дитинки, грайте з нею і під час ігор програвайте прийнятні моделі поведінки і вирішення різноманітних ситуацій.