Манеры и поведение
Уважаемые психологи !
Пишу , так как нахожусь в смешной , и критически безвыходной ситуации .
Смешной , потому что я не знаю как находится на празднике в честь дня рождения человека , в узком кругу людей , часть из которых , по неизвестным мне и моему спутнику причинам , однажды отказалась приходить на другой праздник , так как узнали, что там будем мы. Безвыходной ...ровно потому же что я описала предложением выше )
Прошу посоветовать , как вести себя за столом (примерно 10 человек) , когда напротив могут оказаться люди , которые по каким -то причинам оказались вам неприятны . (Лично я с частью из них не знакома, вторую часть видела один раз, открытой вражды нет ни у кого)
Отказаться от визита нельзя .
Прийти к имениннику есть большое желание .
Компания состоит из товарищей и хороших знакомых моего спутника , относительно половины компании , я малознакомый посторонний человек.
Раньше не попадала в такие ситуации.
Сама бы на месте именинника разделила празднование на несколько дней , но ему хладнокровно нет дела)
Моему партнеру примерно так же)
Не сколько беспокоюсь, сколько решительно не понимаю , о чем говорить с людьми , которые заочно показали себя не с лучшей стороны , когда общаться только с «приятной» частью стола явно неудобно и странно ..но и улыбаться всем подряд желания нет .
Сердечно благодарю за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
по неизвестным мне и моему спутнику причинам , однажды отказалась приходить на другой праздник , так как узнали, что там будем мы.
Как Вы думаете, почему те люди отказались прийти на праздник? Они как-то объясняли свой отказ?
цитата:
А разве обязательно "заставлять" себя поддерживать разговор или улыбаться, когда не хочется?
Если Вам неприятны половина гостей, а на праздник прийти хочется, то можно попробовать сохранять нейтралитет к ним, и общаться на какие-то общие, не конфликтные темы.
Но отталкиваться стоит от того, как именно Вам комфортно: можно общаться с теми людьми и о том, о чём Вам хочется: ведь это Ваше время, и Вы выбираете, на что его тратить.
Дополнение от автора
Отказ не объяснили , потому что мы не поддерживаем связь с ними , и интересоваться при встрече тоже не будем .
Там сложилась своя определённая компания , и делить с кем -то домашний праздник им не хотелось . Может ещё какие -то личные причины .
На счёт заставлять себя вести определенным образом - обычно , я достаточно коммуникабельный, располагающий к себе человек . И понимать что мало того что общих тем будет мало , и постоянно «воровать» внимание части людей, которые , понятное дело будут хотеть делиться им со всеми , не вариант )) и так же старого осознавать что часть людей , возможно , не рады тебе .
Я попадала в ситуации такие со сверстниками , грубо говоря , где хорошо знаю людей , и понимаю о чем речь .
В этой компании все ребята старше на 10 лет ,
В общем вопрос в том , что надо все таки проявлять нейтралитет , ну т. е. «Соблюдать этикет», если я буду открыто выражать какие -то негативные чувства /эмоции , я буду как бы слабее ?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Обычно в таких случаях говорят: "Не парьтесь!" И, думаю, правильно говорят. Но Вы "паритесь." А это, имхо, необязательно.
Как по мне, то стоит довериться естественному процессу - тому, что будет происходить во время встречи. А не своим фантазиям и домыслам.
Похоже, у Вас мало опыта в том, чтобы ориентироваться на себя, то есть на свои убеждения, чувства/эмоции, вкусы и предпочтения. Не доверяете своей спонтанности. С этими аспектами впору поработать с психологом - 3-5 сессий - для начала.
А на вечеринке уместно вести себя естественно))
Дополнение от автора
Спасибо за ответы !
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
А как Вы об этом узнали? Кто Вам сообщил, что Вам не рады?
цитата:
Я бы рекомендовала Вам не настраиваться на оборону, потому что из такой позиции можно попросту не заметить искренней симпатии и интереса к Вам, да и сильно переутомиться от напряжения. Если очень волнуетесь, договоритесь с партнёром чтобы он поддержал и позаботился о Вашей безопасности, если это будет необходимо.