Непослушание,вредность в 1,5 года
Добрый день! Помогите советом: моему сыну 1,7,месяц назад у него родился братик. До появления братика сын довольно адекватно относился к просьбам что то не делать,подойти,когда я говорила аккуратнее. А сейчас всё наоборот-он меня совсем не слушает и даже делает назло. Пример: вчера я открыла морозильную камеру и пошла на кухню,сын за мной хвостиком,остановился у морозилки,открыл и просто сидит и смотрит на меня,я как всегда говорю: Сыночка,закрой морозилку,холодно,сидеть у неё нельзя-можно заболеть. Раньше он закрывал и шел дальше,а сейчас сидит дальше и смотрит-ноль эмоций на мою просьбу.. не идёт когда я зову...не слушает если говорю нельзя,хотя раньше слушал...специально льет воду на пол глядя мне в глаза...что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталія Крилова
Advena, доброго времени суток!
Скорее всего, Ваш ребёнок испытывает недостаток внимания и любви. И пытается их получить теми способами которые он знает и может использовать.
До 3-х лет, ребёнок зависим и требует от мамы абсолютного внимания, заботы и любви и если он недополучает чего-то из этого, то начинает учится манипулировать, обращать на себя внимание, чтобы восполнить свои потребности.
цитата:
что делать?
Максимально распределить с мужем время по заботе о детях, чтобы у старшего было достаточно времени наедине с Вами. Не вместе с младшим братиком, а именно наедине с Вами. + попробуйте придумать игру, где у старшего будет интересная для него роль во взаимодействии с младшим. Это поможет ему не воспринимать младшего, как "похитителя мамы" или как "причина маминой не любви меня".
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
В результате появления младшего братика, появилось соперничество за внимание родителей. Старий ребенок хочет получить больше внимания, все равно каким образом. Не ругайте малыша, лучше предоставите ему возможность снова побыть младенцем. Создайте для этого специальное условие и отведите время. Эффективны будут игры в младенца. Достаточно будет 15 минут. Игра заключается в том, что мать по отношению к старшему ребенку ведет себя так, будто он снова стал младенцем. Ребенок вновь, подобно новорожденному, ощущает себя в центре материнского внимания и заботы, и это может снизить остроту переживаемых им чувств обиды и зависти.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
В таком возрасте ребенок не может делать назло. Для этого нужно выстроить логическую цепочку про то, что это маме не понравится, она разозлится, а я хочу ей насолить.
Поведение вашего сына это простая ревность, страх потерять вашу любовь, внимание, которого ему теперь не хватает.
Старайтесь распределять время и ресурсы так, чтобы каждый день у вашего сына было время только с вами, без младшего братика (малыша можно отдать мужу, бабушке, найти почасово няню, чтобы погуляла с коляской). В это время вы только со старшим сыном, не отвлекаясь ни на что.
Только так можно снизить напряжение и тревогу у ребенка.