Как избавиться от социофобии?
Пару дней назад мне было скучно и я проходила тесты. Наткнулась на тест «есть ли у вас социофобия?». После того как я его прошла , сайт выдал мне такой результат : «у вас тяжелая социофобия». Сначала я подумала, что если она у меня и есть, то слабая, или же это просто застенчивость. Решила пройти другие тесты. В итоге прошла около 10 , и везде был одинаковый ответ - «тяжелая социофобия». После этого я начала переживать. Очень долго сидела в интернете и искала информацию о социофобии. В итоге я убедилась, что у меня есть социофобия. Сначала я пыталась утешить себя, мол это переходный возраст и тд. Но я начала вспоминать все моменты из жизни, и потом поняла что это у меня с самого детства. Я помню , что каждый раз когда я выступала на сцене (играю на фортепиано) перед моим выходом у меня начиналась жуткая паника. Я начинала дрожать, появлялась отдышка, головокружение и тошнота. Я очень переживала , что сыграю что-то не так, опозорюсь, и в конце-концов подведу учительницу. Это не единственный случай. Мама рассказывает, что когда я была маленькой мама покупала мне новую одежду. И вот идём мы допустим в гости, кто-то обратит внимание на мой новый наряд и скажет : «ого, очень красивое платье!». По словам мамы я начинала нервничать, пытаться спрятаться и снять с себя платье и надеть что-то другое. Сама я этого не помню. Сейчас такая же ситуация- я всегда ношу закрытую одежду, хотя у меня хорошая фигура и я ею довольна. Когда я стою перед зеркалом в юбке и думаю «надеть ли ее?» я начинаю переживать - что подумают другие? Я же никогда так не одевалась на людях, вдруг мне не идёт. И так постоянно. Мне уже это надоело. Начинается безысходность и я не знаю что делать, я начинаю плакать. В итоге я каждый раз психую и надеваю старую одежду - кофту с джинсами. И это ещё не все, например - я очень боюсь покраснеть при людях. А когда они спрашивают : «почему ты красная?» я краснею ещё сильнее. Я не хочу говорить об этом маме, потому что она обесценит мою проблему и скажет что это переходный возраст, но я уверена что это не так. У меня это всю жизнь. Я хочу начать гулять , найти новых друзей и ничего не стесняться, но у меня не получается. Бывает такое , что я сижу дома месяцами, выхожу только выбросить мусор или в магазин. Я не хочу терять своё детство , я хочу прожить счастливую жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 13
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
И все-таки, начать надо с разговора с мамой, и попросить её: либо самостоятельно помочь вам адаптироваться в социуме (собственно это и есть родительская обязанность) либо вместе с ней обратиться к специалисту — психологу, работающими с детьми и подростками! Нельзя прятаться он нерешённого вопроса: надо решать, иначе проблема укорениться...
▫Иоланта©эксперт психологии взаимодействия, гипнолог-психолог, профайлер, конфликтолог: «Адвокат Вашей Души!»
психолог онлайн
Доброго дня Ліна! Кожній нормальній дівчині притаманна сором'язливість. І як на мене це плюси, але аж ніяк не вада!. Гірше, коли дівчина Вашого віку поводить себе розпущено, хамовито, безсоромно - це вже може свідчити про певні моральні відхилення. Ви пишете, що перед виходом на сцену дуже хвилювалися... Але ж Ви виходили на сцену! І грали! І зараз навчаєтеся в школі, а отже спілкуєтеся з оточуючими... Загалом, соціофобія, як на мене, це перебільшена "зацикленість" на собі, не прийняття себе такою, якою людина є. Звідси і страх, що про мене скажуть. Є чудові способи почати себе поважати, а отже перестати переживати, "що про мене подумають". Знайдіть того, кому потрібна допомога більше, ніж Вам і почніть тій людині по мірі своїх сил допомагати. Ідіть у якийсь гурток, де є підлітки, з якими у Вас будуть спільні інтереси... І спробуйте поговорити з батьками на тему спілкування з психологом з питання надмірної сором'язливості. Про соціофобію, як на мене, говорити занадто рано!Ответ отредактирован автором 12-05-2021 17:32:04
психолог онлайн
цитата:
Наткнулась на тест «есть ли у вас социофобия?». После того как я его прошла , сайт выдал мне такой результат : «у вас тяжелая социофобия»
И поменьше читайте такого рода информацию, определять истинные психологические блоки, может только: ваш личный практикующий с вами психолог, остальное это чушь!
психолог онлайн
Здравствуйте)
Тесты в интернете не вызывают доверия. Психологи знают какие тесты действительно прошли проверку на большом количестве здоровых людей и с социофобией + важно уметь интерпретировать результаты теста. Тесты должны быть научным языком: валидными и надёжными.
Про застенчивость и то состояние которое наступает при выборе одежды - можно обсудить с психологом лично. Попросите родителей или обратитесь к школьному психологу. То что вы интересуетесь тестами психологическими, нашли много информации про социофобию - показывает ваш высокий интеллект. А это даёт хорошие шансы на изменения вашего отношения к себе при работе с психологом)