что-то случилось с самооценкой
здравствуйте!у меня сложилась такая ситуация-всю жизнь,сколько я себя знаю,у меня была высокая самооценка,я любила себя даже слишком.но в последнее время я стала страшно комплексовать из-за своего тела.у меня нет лишнего веса,многие даже считают мою фигуру идеальной,но я почему-то чувствую дикий дискомфорт допустим когда снимаю пальто или что-то в этом роде.звучит абсурдно,но я уже не знаю как бороться с этим непринятием себя.смотрю на фото с прошлых годов,фигура сейчас намного лучше,но тогда я любила,воспринимала себя,носила одежду,которая подчеркивала всё и ничего не стеснялась.а сейчас,даже осознавая допустим что фигура красивая,стоит какой-то то блок,который мне очень мешает.я даже заметила,что стала переживать допустим при публичных выступлениях,хотя такого никогда не было,я всегда это любила и очень артистична,опять таки этот страх я связываю с непринятием тема,так как постоянно думаю о том,как я выгляжу.буду благодарна за любой совет с Вашей стороны!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Какая была Ваша прежняя жизнь? И какая она сейчас? Чем Вы занимаетесь?
Дополнение от автора
Прежняя жизнь-я училась в школе.думаю,на теперешнюю ситуацию могло повлиять то,что я с 12 до 17 лет занималась в спортивной секции,где нас постоянно контролировали и оценивали только по весу.это развило мне огромные проблемы с едой и на этом фоне даже проблемы с женским здоровьем(слава богу его я восстановила)оттуда я ушла,но установки,слова и фразы преследуют меня до сих пор,а сейчас вылезла еще и вот эта проблема дискомфорта в обществе.люди говорят мне тысячи комплиментов,даже не подозревая,какие у меня внутренние проблемы..
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Доброго дня, aleksandra.
Помітно, що зараз у Вас говорять установки засвоєні з підліткового віку, проте було б добре розібратися, що запустило цей "механізм" самокритики. Можливо вихід із секції чи якась інша подія? Найкращу рекомендацію, яку Вам можна надати - це індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта.
Дополнение от автора
Да,Оксана!я не могу разобраться,почему это начало беспокоить и проявляться именно сейчас,хотя сейчас я выгляжу объективно лучше,чем тогда,я это осознаю,но не могу применить в жизни..не знаю,как я могу себе помочь и перестать испытывать этот дискомфорт.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
я не могу разобраться,почему это начало беспокоить и проявляться именно сейчас
Можливо в секції у Вас була важлива фігура, на оцінку якої Ви спиралися, а зараз вона зникла і Вам не має на кого спертися + факт конкуренції ("Я -ОК, поки краща за інших"). Зараз Вам необхідно вибудувати внутрішню турбтоливу батьківську частину, на яку Ви будете опиратися. У психології (в тому методі, в якому працюю я) існує поняття "погладжування" - це основна одиниця уваги, "психологічний кисень" для людини. Зараз, помітно, що Ви не приймаєте позитивні погладжування від інших і даєте самій собі негативні погладжування, а все тому, що у Вас існує така стратегія економії погладжувань. Ви маєте навчитися відслідковувати прояви Вашого Внутрішнього критика і конфронтувати його: Наприклад, Вам говорять, що Ви гарна, тут виникає думка - ні, я негарна. В цей момент Ви говорите собі "стоп", це мій Внутрішній критик. Така стратегія поведінки робить мене нещасною. Я просто прийму ці погладжування.
Ви маєте розуміти, що це навичка, яку необхідно "тренерувати". Блискавичного ефекту не буде.
Також можу запропонувати наступні техніки:
1) напишіть 15 характеристик, які Вам подобаються у собі (не лише зовнішність) і перечитуйте цей список кожного дня та в моменти, коли Ви починаєте критикувати себе;
2) Привчіть себе дякувати своєму тілу. Наприклад, "Дякую, що ти допомогло мені сьогодні встати, відчути смак сніданку");
3) Якщо Ви бачите, що Вам тяжко впоратися самостійно - зверніться індивідуально до психолога.
Дополнение от автора
Оксана,я Вам безгранично благодарна!обязательно буду следовать Вашим советам.