Не могу сказать нет продавцам
Здравствуйте,
я все чаще стала попадать в магазинах в ситуацию, когда не могу ответить "нет" продавцу. Поэтому я все чаще покупаю не нужные или не подходящие мне вещи, обувь и т.д. Посоветуйте пожалуйста как избавиться от подобного воздействия людей?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Таня, подумайте, что вы чувствуете, когда не можете сказать "нет"?
Вину, что вам уделили много внимания? Желание сделать приятно такому хорошему человеку? Страх причинить неприятность ... ?
Любое из этих чувств следствие успешнойманипуляции. Подумайте, ведь уделять вам время, внимание - это не личное должение, сделанное Вам, а нормальная работа продавца.
А покупать вещь, которая Вам не подходит вы не обязаны.
Используйте простой приём, скажите продавцу: "Большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я ещё подумаю".
В качестве тренировки навыка походите некоторое время по магазинам без существенной суммы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Tatyana
Есть два направления, описанной вами проблемы - личное и... личное.
Первое - это то, что вы назвали "не могу сказать НЕТ продавцам". Думаю, что это распространяется и за пределы магазина. В отношениях это тоже может проявляться в ситуациях, когда кто-то вам что-то предлагает. Просто магазин стал таким индикатором - денежным индикатором, который трудно игнорировать.
Гораздо легче принять "не могу сказать НЕТ" в отношениях с людьми - принять и сделать вид, что игнорирование собственного мнения или желаний - это не так уж страшно.
Другое "личное" направление - это то, на что направлена реклама и действия продавцов. ВСЕ направлено на то, чтобы куча ненужных вещей оказалась в нашей квартире. И это очень здорово, что вы обратили на это внимание и задумались - а что же происходит? На мой взгляд, это говорит о том, что вы все же можете противостоять тому натиску сферы продаж, который заинтересован именно в том, чтобы вы сказали ДА в ответ на предложение оплатить товар.
Но вот вопрос - какое "личное" направление больше присуще вам? И как определить ситуации, когда вы должны сказать НЕТ?
консультация психолога
Таня, у Вас наверняка есть подруга. Пусть она Вам подыграет в роли продавца, а Вы оставайтесь в своей роли покупателя. Помните, как в детстве играли? Так вот, продавец пусть за Вами поухаживает, побегает (это его работа), а Вам ничего так и не подошло, не подошло и все тут. Поблагодарите его за труд, похвалите и т.д., и скажите "Нет". Разворачиваетесь и уходите. Ждать реакции или слов Вы не обязаны: у Вас была возможность выбора, Вы ею воспользовались.
А потом для закрепления результата, можно походить, как посоветовала Вам Татьяна Владимировна Клибайс, с пустым кошельком. Не забудьте подругу взять в помощники:)