Как уйти от материнской заботы?
Живу с женой 3 года. Падчерице через пол года будет 18 лет. Через месяц у неё выпускной. Отмечать класс решил в ресторане. Кто-то из её одноклассников идёт с родителями, кто-то один. Дочь хочет идти одна (без меня, без мамы).
Я не против. Жена не против. Но когда об этих планах узнала тёща (мать жены), она сразу начала давать убедительные наставления, чтобы ОДНА дочь не праздновала в ресторане, чтобы и МАТЬ была там же (аргументирует: чтобы присматривала....., чтобы она не чувствовала себя сиротой...)
И после наставлений тёщи жена УЖЕ ЗАДУМАЛАСЬ... И УЖЕ ДУМАЕТ КАК БЫ НИ С КЕМ В КОНФЛИКТЫ НЕ ЛЕЗТЬ (Подумывает может с дочерью пойти, хотя внутреннего желания идти НЕТ). Но возможно жена пойдёт на поводу у тёщи.
Дочь всё же хочет идти одна. И матери говорит: ,,Что у тебя нет своего мнения!?! Не можешь бабушке отказать и сделать так как ТЫ ХОЧЕШЬ, КАК Я ХОЧУ?!?,, Я с дочерью согласен. А жена в раздумиях...
Каким бы образом Вы посоветовали жене ОГРАДИТЬСЯ от опеки матери?
Жена очень порядочная (культурная), ей сложно матери в чём-то отказать...
Я бы сказал так: ,,Мама, Вы воспитали детей. Так как хотели. Сейчас я мать. И я воспитываю как хочу. Спасибо за советы, я сделаю так как считаю нужным.,,
А как ВЫ советуете жене ОГРАДИТЬСЯ ОТ ОПЕКИ МАТЕРИ?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, more.
Ваша сім'я - окремий організм, який має мати свої кордони і помітно, що теща їх порушує і саме у вашій відповідальності відстоювати їх, чи ні.
цитата:
А как ВЫ советуете жене ОГРАДИТЬСЯ ОТ ОПЕКИ МАТЕРИ?
А вона бачить проблему? Вона цього хоче?
цитата:
Ви чудово сформулювали повідомлення. Ви ділилися ним з дружиною? Проте я б рекомендувала скоріше використати метод "бутерброду": визнання (дякую за турботу) - аргументація і заява своєї позиції - визнання (дякую що вислухала).
цитата:
И после наставлений тёщи жена УЖЕ ЗАДУМАЛАСЬ... И УЖЕ ДУМАЕТ КАК БЫ НИ С КЕМ В КОНФЛИКТЫ НЕ ЛЕЗТЬ (Подумывает может с дочерью пойти, хотя внутреннего желания идти НЕТ).
Ви ж також опікун дівчинки і маєте право на свій голос + існує голос дівчинки і це вже дві людини. Ви ділилися своїми переживаннями з дружиною? Ваш максимум - це сказати, що вона залишається ОК і хорошою донькою навіть тоді, коли говорить "ні" матері і Ви готові підтримувати її у цьому процесі. А вибір лише за нею.
Крім цього, помітно, що ця проблема хвилює Вас вже давно (не лише у випускний доньки).
Дополнение от автора
Жена проблему видит. Но не хочет перечить матери.
Своим видением ситуации я ещё с женой не делился, но планирую это сделать (интересовала позиция ПСИХОЛОГОВ).
Спасибо за метод "бутерброд".
психолог онлайн
цитата:
Жена проблему видит. Но не хочет перечить матери.
Припускаю, що у Вашої дружини симбіоз із Вашою мамою (вона психологічно від неї не відділилася) і це вже завдання індивідуальної психотерапії із психологом-психотерапевтом (якщо вона цього захоче). У цій ситуації помітно, що їй дуже страшно і саме Ви можете стати для неї підтримуюючою фігурою (якщо справа дійсно лише у відмові матері, а не те, що вона з нею погоджується).
цитата:
Своим видением ситуации я ещё с женой не делился, но планирую это сделать
Чудово, обов'язково не забудьте її визнати як доньку і сказати, що вона ОК і тоді, коли її бажання не співпадають із бажанням її матері. Крім цього, таке зіткнення інтересів допоможе їй удосконалити стосунки із мамою і винести їх на новий рівень.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Дочь хочет идти одна (без меня, без мамы).
Я не против. Жена не против. Но когда об этих планах узнала тёща (мать жены), она сразу начала давать убедительные наставления, чтобы ОДНА дочь не праздновала в ресторане, чтобы и МАТЬ была там же (аргументирует:
Я думаю, что это праздник Вашей дочери, а не тещи. Не совсем понятно, почему Вы не можете как отец повлиять на эту ситуацию. Возможно, что теща переносит какие-то свои страхи на ребенка. Что хочет Ваша дочь?
психолог онлайн
Интересно, что сейчас вы сфокусировали свой интерес на том, как жене себя вести.
А жена спрашивала ваше мнение и видение этой ситуации?
Для чего вам вмешиваться в этот вопрос?
Дополнение от автора
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=49769 Как уйти от материнской заботы
Я отчим. Стучать кулаком по столу не имею права. А корректно свою позицию донесу.
Дочь хочет идти одна. Я с дочерью (падчерицей) солидарен.
А жена спрашивала ваше мнение и видение этой ситуации? Для чего вам вмешиваться в этот вопрос?
---
Жена моё мнение не спрашивала. Перед тем как общаться на эту тему с женой, я спрошу ,,Тебя интересует моё мнение?,, Так будет корректно.
Вмешиваться... Не красиво вмешиваться... Вот и интересует мнение ПСИХОЛОГОВ.
психолог онлайн
Просто без запроса жены на ваш совет вы становитесь таким же как теща, которая лучше знает, как должно быть
Пусть сама выстраивает границы со своей мамой и дочерью
Вы не написали какой ваш интерес в этой ситуации? Почему просто не дать жене решить этот вопрос самостоятельно?
Дополнение от автора
Пусть сама выстраивает границы со своей мамой и дочерью Вы не написали какой ваш интерес в этой ситуации? Почему просто не дать жене решить этот вопрос самостоятельно?
---
************
Жена - это моя вторая половинка. Спутница жизни. Я её люблю. Считаю неправильным МОЛЧАТЬ, когда твоей второй половинкой пытаются МАНИПУЛИРОВАТЬ. Вот в этом мой интерес.
Жена этот вопрос решит самостоятельно. Если согласится услышать моё мнение (уверен, что согласится), то задумается, а действительно ли то, что советует тёща есть ,,СОВЕТ,, или же это ,,МАНИПУЛЯЦИЯ,, . Ч
Человек сам строит свою жизнь. Человек должен жить СВОЮ жизнь, а не чужую.
Бездействовать я не могу. Это не правильно. Есть выражение: ,,кто знает об опасности, но нем - тот враг,,.
психолог онлайн
А чем тогда вы отличаетесь от тещи? Она тоже считает неправильным молчать, когда речь идёт о безопасности внучки
И вы и теща как будто считаете, что ваша жена не способна сама проанализировать ситуацию и принять решение без учета вашего мнение. Хотя никого из вас она его не спрашивала
Может правильнее было бы сказать, что я готов поддержать твоё любое решение, дорогая?
Дополнение от автора
А чем тогда вы отличаетесь от тещи?
---
*********************
Да, Вы правы - ничем не отличаюсь. Хотя отличаюсь! Тёща УЖЕ высказала то, как нужно жене поступать. Сделала это не только без культурных вступлений (не спрашивая у жены хочет ли она услышать точку зрения тёщи), а и ПРОДОЛЖАЕТ настойчиво убеждать жену, что НУЖНО поступить ИМЕННО так.
Я же сначала спрошу у жены хочет ли она услышать моё мнение по этой ситуации, а затем (как Вы правильно подсказываете) скажу: ,,я готов поддержать любое твоё решение,,.