Как научиться не давать себя в обиду?
Прошу помочь научиться защищать себя, я чувствую себя амебой. У меня не получается постоять за себя, как только случается какой-то конфликт я либо молча глотаю оскорбления либо плачу. Я очень хочу изменить это, не бояться ответить даже с агрессией.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ульяна Ивановна Казмирчук
добрый вечер. чтоб изменить "базовые настройки" можно обратиться к психотерапевту, нужно время чтоб сформировать клиент-терапевтический альянс, понять как у вас все устроенно, потом перевести все это в плоскость осознавания и только потом делать по-другому. это если простым языком.
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Доброго времени суток!
В ситуации стресса у человека срабатывает рептильный мозг на 3 реакции:
1 - агрессия
2 - избегание
3 - ступор (мнимая смерть)
Как думаете, какая реакция присуща Вам чаще всего?
цитата:
Как научиться не давать себя в обиду?
Полностью поддерживаю исчерпывающий, на мой взгляд, ответ коллеги. Предлагаю Вам поработать с психологом. Самостоятельно с этим не справится и устойчивого эффекта не получить. Здесь, скорее всего будет отсыл к детским установкам, не сформированная самоценность и соответственно самооценка, а как результат - нет границ и способности их держать. Всё это достаточно длительный процесс работы совместно со специалистом.
психолог онлайн
Добрий день
Підтримую колег. Такий патерн поведінки сформувався у відносинах з батьківськими фігурами. Далі закріпився- на це є причини особисті. В терапії буде можливість розібратися які саме. Далі формувати новий досвід, спочатку на основі теоретичного навику, потім практичного в безпечних відносинах з терапевтом. А тоді вже усвідомлений вами процес, буде допомагати тримати кордони в житті