Как сказать 6-тилетнему сыну, что его старшая сестра покончила с собой?
Моей старшей дочери был 21 год, когда она покончила жизнь самоубийством. Последние 3 года она училась за границей, мы ее не видели все это время и очень сильно ждали возвращения домой. Наконец-то зимой она, спустя столько времени, приехала. Но, как оказалось ненадолго.
Моему младшему сыну 6 лет. И я не знаю, как сказать ему о ее смерти. Я понимаю, что его сознание может не понять концепт «самоубийства». Да и вряд ли в таком возрасте ему нужны такие подробности. Но так же не хочу врать, ведь правда рано или поздно всплывет наружу.
У моей дочери было прл и депрессия, о чем она сообщила нам, когда вернулась домой этой зимой. Оказалось, она обращалась к психиатру, но лечение ей не помогло. Я думала сказать сыну, что она умерла из-за болезни. Ведь в действительности это так. Но я боюсь, что уже во взрослом возрасте, сын обвинит меня во лжи и будет переживать горе от ее самоубийства с опозданием и уже в полном одиночестве. Он видит по нашему состоянию, что что-то не так и задаёт вопросы... А я не знаю, как правильнее ответить...
Сейчас у него и так сложный период — в этом году поступление в школу, в позапрошлом году умерла его прабабушка....
Я не знаю, что делать. Боюсь ненароком ухудшить своими словами его состояние. Подскажите, пожалуйста, как правильнее сообщить ему эту новость.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Добрий вечір, nike18.
Дуже співчуваю Вашій втраті. Скажіть, будь ласка, а як Ви зараз себе почуваєте? Як турбуєтеся про себе?
В 6 років дитина тільки починає усвідомлювати концемпт смерті (тому з'являється страх смерті). Я б Вам рекомендувала сказати рівно стільки, скільки запитає дитина (Наприклад, якщо запитає від чого померла сестра, то можете розповісти про депресію і її основні ознаки. Не нагружайте зайвим).
цитата:
Но я боюсь, что уже во взрослом возрасте, сын обвинит меня во лжи и будет переживать горе от ее самоубийства с опозданием и уже в полном одиночестве.
Так, Ваш син може розгніватися, а що це для Вас?
цитата:
Знаєте, помітно, що в хлопчика дуже багато стресу, я б Вам рекомендувала спільно звернутися до дитячого психолога.