Полная апатия ко всему....
Добрый вечер. Мне 42 года. На протяжении последних нескольких месяцев - полная апатия. Ко всему! Ничего не хочется! Абсолютное отсутствие каких-либо интересов. Свободные вечера провожу у смартфона в соцсетях, иногда разбавляя все это лёгким алкоголем и реже сериалами, которые уже неоднократно видел... Ночами, (последнее время каждую ночь) снятся какие-то кошмары, просыпаюсь среди ночи и не могу уснуть. Были переживания по поводу здоровья мамы, но последнее время все, Слава Богу, улучшилось и стало на свои места. Понять своего состояния я не могу.
О себе: Мне 42 года. Я одинок, но это мне абсолютно не мешает жить, даже доставляет удовольствие. Так было всегда. Моё одиночество всегда было избранным лично мною.
Насчет работы - последние четыре года работаю совершенно не в моем окружении, совершенно чужие люди. Работа совсем не приносит мне удовольствия, ни морального, ни (особо) материального. Понимаю, что я способен на большее, но уже и самооценка моя снизилась (как я уже понял). Найти нормальную работу, по моей специальности (хотя она и довольно таки востребована), мне не получается. Периодически проверяю вакансии, но ничего там не вижу.
Что касается друзей/подруг, то их как то тоже со временем не стало. У всех своя жизнь, свои проблемы, свои заботы... Очень часто посещают меня какие-то кошмары, связанные со своим здоровьем (хотя чувствую себя нормально (вроде), кошмары о скорой смерти.... Я не понимаю что со мной, помогите разобраться. Ранее никогда подобного не было.
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте!
А что с было несколько месяцев назад, до периода апатии? Можете вспомнить период жизни без апатии? Что в нем было по-другому?
В целом, ваш вопрос мне кажется более подходящим для индивидуального консультирования.

психолог онлайн
Добрый день.
Если исключены проблемы со здоровьем, то апатия почти всегда связана с отсутствием важных целей в жизни. Ради чего (или кого) вы живёте? Что (или кто) заставляет вас просыпаться каждое утро и выполнять определённые действия?
Наша психика устроена так, что мы либо достигаем желаемого, либо избегаем негативного. У вас есть желание чего-либо достигать? Если "да", то что к этому мотивирует?
Просто постарайтесь проанализировать свою жизнь, выявить ошибочные взгляды , начните просто мечтать- ярко, в красках. Проанализируйте жизнь успешных людей, обратите внимание на их мотивацию. И всегда помните: начать менять свою жизнь никогда не поздно!
Если самостоятельно работать с этим трудно, то обращайтесь за личной консультацией к психологу. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы переживаете кризис среднего возраста, обычно это период с 30 до 50 лет. ВЫ пересматриваете основные сферы жизни- работу, отношения с другими, здоровье. Задумываетесь правильно ли были приняты решения, есть разочарования, понимание своих ограничений, появляются мысли о старости, смерти, беспокойство о здоровье. Мысли о старости вызывают беспокойство и депрессивность. Вы пересматриваете жизненные ценности, Возможно появляется желание перемен. Кризис среднего возраста может привести к росту или разрушению. Если вы ищете причины своей неудовлетворенности, а затем принимаете продуманные решения -это приводит к росту.
Можно справляться с этим кризисом самому, это путь, который привычен вам, а можно поступить по другому и пройти этот кризис вместе с психологом. .Это будет эффективнее.
психолог онлайн
По какой причине вы выбрали одиночество?
Чем наполняли свою жизнь помимо работы?
Не болели ли ковидом?
психолог онлайн
Доброго дня! Багато в чому згодна з колегами. Адже на кожному етапі життя потрібні якісь певні зміни як внутрішні, так і в самому житті. Ви просто зупинилися: у Вас немає ні мети, ні цілі, ні планів... Ви опинилися в ситуації, коли потрібно робити певне переосмислення пройдешнього і вибудовування майбутнього. Ви пишете "Что касается друзей/подруг, то их как то тоже со временем не стало. У всех своя жизнь, свои проблемы, свои заботы... Очень часто посещают меня какие-то кошмары, связанные со своим здоровьем (хотя чувствую себя нормально (вроде), кошмары о скорой смерти....". Тобто навколо вирує життя, а Ви ніби "законсервовані" у своєму бажанні комфорту. І як на мене, отакі кошмари про наближення смерті, Вам просто нагадують про плинність людського життя, і про те, що прийшов час замислитися над його сенсом...
Дополнение от автора
Добрый вечер! Благодарю всех психологов, откликнувшихся на мой вопрос.
Дина Каленская и Наталья Луценко - спасибо за очень ценные советы.
Алла Веленко - это потрясает, но Вы полностью описали моё нынешнее внутреннее состояние... "Ви просто зупинилися: у Вас немає ні мети, ні цілі, ні планів... Ви опинилися в ситуації, коли потрібно робити певне переосмислення пройдешнього і вибудовування майбутнього".
В целом так и предполагал, что наступила пора сделать переосмысление и переоценку своей жизни.
Ответ для Анастасии Козаковой на вопрос:
"А что с было несколько месяцев назад, до периода апатии? Можете вспомнить период жизни без апатии? Что в нем было по-другому?"
-Скажу так, что сам жизненный уклад особо не изменился. Но в настоящее время то, что ранее вносило разнообразие и наполняло мою жизнь, мне перестало быть интересным. Нет желания видеться с друзьями и знакомыми, посещать какие-то мероприятия. Как то все стало совсем неинтересным, и пока не пойму почему, и главное чем можно заполнить эти пробелы, исключив лежание на диване пялившись в экран смартфона.
Ответ для Валентины Жемчужниковой на вопросы:
"По какой причине вы выбрали одиночество? Чем наполняли свою жизнь помимо работы? Не болели ли ковидом?"
-Под словом "одиночество" я имел в виду что я живу один. Касаемо отношений - они у меня и были и есть.
-Ранее были какие-то прогулки, посещения увеселительных заведений, встречи с друзьями. Сейчас же все как то перестало интересовать.
-Ковидом Слава Богу не болел.
консультация психолога
Возможно, уклад и не изменился, а вы изменились)
Выглядит как кризис середины жизни. Это значит - неопределенность, и поиски новых смыслов. Вот те пустоты, которые вам хочется чем-то заполнить, и сейчас вы заполняете сериалами и смартфоном - с ними можно поэкспериментировать, и, лёжа на диване, не браться за смартфон. Может быть, удастся прислушаться к себе, и заметить что-то интересное.
Дополнение от автора
Скажу, что твёрдо для себя решил вплотную заняться поиском новой работы, а значит и нового себя. Это должно и дисциплинировать и привнести тот необходимый глоток свежего воздуха. Ценя стабильность, я боялся пошевелиться в направлении поиска новой работы последние четыре года... Возможно это и не является чем-то плохим, учитывая такое сложное время, но я посмотрел на себя со стороны и понял, что барахтаюсь в гниющем болоте, не получая никакого удовольствия и при этом боясь что-то изменить чтобы из этого болота вылезти..... Пора кардинально заняться поиском нового. Спасибо.
И еще нашел аудиокнигу Джеймса Холлиса "Перевал в середине пути". Почитал рецензии - очень впечатлило. Надеюсь зайдет :)
консультация психолога
"Перевал в середине пути" - да, в этой книге вы можете найти ответы на некоторые вопросы)
Удачи вам в поисках новых смыслов!