впечатлительный и мнительный
Добрый день.Я нормальный парень,работаю,занимаюсь спортом,есть любимая девушка... Но вот беда,очень впечатлительный и мнительный.Могу накрутить себе такого, что теряю сознание и ничего поделать с этим немогу.Это очень мне мешает в жизни.Когда нахожусь на людях тоже начинаю накручивать,а значит возможно присутствует социофобия. Подскажите пожалуйста как совладать со своими мыслями,как избежать данной проблемы? Заранее благодарен.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Артем, впечатлительный и мнительный- это значит тонко чувствующий, чувствительный. Соответственно, быстрее возникает эмоциональная реакция на ситуацию. Если учесть, что в целом вы человек социально адаптированный - работа, девушка, спорт- то вряд ли можно говорить о социофобии ( у вас появляются только мысли или и телесные реакции, такие как дрожь, головокружение, перехватывает дыхание, учащается сердцебиение, так что кажется - сердце «выскакивает», и т.п.? ( вы пишете, что может потерять сознание-это из тех же ощущений или нет? )
Если есть яркие телесные реакции, которые приводят к невозможности выполнять какие-то действия – возможно, стоит обратиться на консультацию очно.
А с мыслями, которыми вы себя накручиваете - можно попробовать «раскрутить» их. (Попробуйте заменить тревожные мысли на более реалистичные и более оптимистичные, проанализируйте ситуацию - так ли страшно в ней, как вы себе представляете? Какой реальный процент опасности, неудачи или какого-то другого негатива несет эта ситуация?
Как это было раньше? Если в аналогичной ситуации раньше все было хорошо, то какая вероятность, что сейчас все будет плохо?)
А вообще страхи, навязчивые мысли зачем-то нужны, они обычно скрывают более глубинные проблемы, которые лежат в бессознательном. Т.о. есть какая-то «условная выгода» от такого состояния - это своеобразная защита от чего-то, что наше подсознание считает недопустимым.
Можете попробовать поискать самостоятельно-
если принять как данность- «моя впечатлительность и мнительность мне нужна, она защищает меня от…» и попробовать дописать ( и не раз, а раз 10 сначала правой, а потом левой ( если вы правша) рукой- может появится какой-нибудь ответ. Но такие вещи лучше делать в кабинете психолога
Дополнение от автора
Да,Вы правы,я чуствительный и эмоциональная реакция на ситуацию возникает быстро,отчего и страдаю,всмысле настолько быстро и сильно наступает эта эмоциональная реакция,что в голове мутнеется и сознание теряю.
Телесные реакции,как правило,не наступают,а только мысли(ну например,чтобы было понятно о чем именно мы говорим,если у меня закололо в боку,то от мыслей,что это аппендицит и я попаду в больницу мне становится плохо.Или еду в душном автобусе,и от мысли,что могу от духоты потерять сознание на глазах у людей,мне становится плохо.Или,наконец,доходит уже до смешного,нащупав большой прищ на голове,думаю,что это какая то опухоль и близок к потере сознания...)
А вот то,что Вы советуете(заменить тревожные мысли,проанализировать ситуацию и т.д.)так я сам это понимаю,вот только как это сделать не знаю.
А насчет выгоды и защиты,так ничего себе защита-сознание теряю.Вобщем,избавиться хочу от такой защиты...Подскажите,пожалуйста,как себя правильно вести и что делать?
консультация психолога
Здравствуйте, Артем!
К сожалению, нет иструкций, по которым можно было бы снизить повышенную чувствительность и психологические защиты от нее.
Любые советы по этому поводу будут пищей интеллектуальной, но с интеллектом у Вас все в порядке. Работать же с эмоциями, есть возможность только при личном контакте с психотерапевтом. При этом контакт должен быть настолько длительным, что бы все Ваши эмоциональные и поведенческие стереотипы, страхи, потеря сознания и пр. успели проявиться непосредственно в общении, это даст возможность Вам их проработать и использовать свою природную чувствительность себе во благо. Если Вы Харьковчанин, можете позвонить мне и записаться на сеанс. Удачи.