На правильном ли пути я?
Здравствуйте,когда была в 9 классе начала задумываться кем хочу стать и поймала себя на мысли ,что хочу быть психологом. Начала читать Книги ,думать в каком направлении хотела бы двигаться. Но родители не поддержали меня в таком роде профессии. Говорили ,что это не нужная профессия ,не видели потенциала во мне.
Я очень стеснительная,ранимая. И вот сидим мы и обсуждаем опять ,что психология не моё. Начинается диалог переходящий в ссору. И папа мне говорит «Ты со своими проблемами никак справиться не можешь,а тут других хочешь лечить. Ну давай ,я сяду,назову проблему и ты мне постараешься помочь» Как вы понимаете это было сказано со злостью и не очень по доброму. Я расплакалась ,ведь меня унизили,как по мне. Я очень разозлилась и приняла тот факт,что мне не стать психологом.
В итоге я поступила на менеджера ,училась не с удовольствием ,понимала ,что это не моё. И тут мама на 3 курсе говорит мне ,что они были не правы и что они видят какие-то задатки во мне как преподавателя,психолога.
А я всегда любила больше слушать ,чем говорить ,когда со мной делятся самым сокровенным,когда у них проблема. Я всегда помогу и подскажу. И мои советы подтверждались всегда.
И вот сейчас я заканчиваю бакалавра менеджера и хочу поступить на магистратуру на психолога. Дальше в планах курсы и школы психологии. Начиная углубляться в мир психологии ,я начала читать своих знакомых ,изучать себя и свою жизнь,понимать почему я ревнивая или завидую.
Я понимаю сколько уйдёт времени и денег на это всё. И я чего-то забоялась ,что может это не моё,может мне что-то другое пробовать. Боюсь разочаровать родителей,себя,что не смогла добиться. Но все мои знакомые говорят,чтобы я шла и пробовала и видят меня психологом.
Подскажите мне стоит пробовать дальше? Может я делаю что-то не то?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день, Женя!
Почитайте про разные классические методы психотерапии: психоанализ, гештальт-терапию, психодраму, клиент-центрированную ПТ. Посмотрите в ютюбе каналы психологов, сейчас много разной информации. Прислушайтесь к себе влечет ли Вас это? интересно ли? Сейчас проходит много психологических и психотерапевтических конференций, где есть возможность поучаствовать в мастер-классах и послушать лекции разных психологов, может стоит сходить или поучаствовать онлайн. И тогда, возможно, Вам станет понятнее.
психолог онлайн
Здравствуйте)
Думаю, что стоит. Неудивительно, что есть сомнения, ведь их так долго в Вас сеяли.
По-настоящему хороший психолог тот, кто не только получил соответствующее образование, но прежде всего сам прошёл личную психотерапию, тем самым разобравшись в своих проблемах и почувствовав себя на месте клиента. С этого и нужно начинать и тогда станет более ясно, нужно Вам это или нет
психолог онлайн
Женя, здравствуйте!
Искренне хочу, чтобы при вашем желании стать психологом, моя интервенция могла стать для вас поддержкой!
цитата:
«Ты со своими проблемами никак справиться не можешь, а тут других хочешь лечить...".
Знаете ли, вот эти слова - настоящая классика жанра, которую мне и некоторым из моих коллег приходилось слышать в начале своего пути, и не по наслышке. Вы в этом не одни!
Манипулятивной формы, в которой это говорится, правда вот не умаляет. И здесь очень понятна ваша злость!
Рано или поздно, в жизни каждого приходит время отделяться от родителей, определять своё.
цитата:
Боюсь разочаровать родителей,себя,что не смогла добиться
Бояться - это нормально, всегда, перед чем-то новым.
Однако,если так представить, что самого страшного может случиться, если попробуете, не добъетесь? Что больше всего пугает?
Дополнение от автора
Спасибо ,мне очень дороги ваши слова,стала улыбаться шире и в мыслях появились слова «Значит я правильно решила! Не молодец ли я?»
Больше всего я боюсь ,что деньги которые будут вложены в меня не дай Бог уйдут напрасно ,если не смогу добиться.
Боюсь если сейчас я понимаю к чему стремлюсь и чего хочу,то если не стану психологом ,то куда вообще идти тогда дальше,кем быть.
Боюсь потратить время напрасно на то ,что может и не стать смыслом жизни. Убью время на это ,а мне стукнет 30,а я вообще ничего как не достигла в жизни.
психолог онлайн
Вы молодец, у Вас всё получится, без сомнений)
психолог онлайн
Приятно слышать, что вы приободрились! И то, что есть энергия к свершениям!
Страхи, знаете ли, всегда показывают нам дорогу и то, что нужно еще учесть, на пути к нашим желаниям.
"Больше всего я боюсь ,что деньги которые будут вложены в меня не дай Бог уйдут напрасно ,если не смогу добиться". - а ваш ли это страх, или родителей? Если родителей и в этом месте вам эмоционально сложно, тогда цена ошибки правда велика и можно поискать другие способы. Или переговорить с родней.
"Боюсь потратить время напрасно на то ,что может и не стать смыслом жизни. Убью время на это ,а мне стукнет 30,а я вообще ничего как не достигла в жизни".
А тут можно подумать, сформулировать что вы хотели бы считать по вашим представлениям сейчас своими достижениями? Вот будете ли рады, если в 30 не попробуете "убить время" в то, что может стать для вас смыслом жизни и о чем с 9 класса мечтаете, а вы так и не попробуете? Вот знаете ли, жизнь - короткая штука.
"Боюсь если сейчас я понимаю к чему стремлюсь и чего хочу, то если не стану психологом ,то куда вообще идти тогда дальше, кем быть".
Вот этот страх может быть здесь отличным стимулом для вашего движения вперед! Хорошо, что у вас давно есть представление, кем бы хотелось быть. Сложней жилось бы, если бы не было. Дерзайте.
И успехов вам!
P.S. Если отучитесь и станете психологом - то напишите! ::wink::
психолог онлайн
Даже занимаясь чем-то другим-Вы можете уже реализовывать себя как человек, который может ответить на вопросы друзей, близких. И конечно совершенствовать себя. Мало того, можно совмещать сегодняшнюю профессию с обучением на профессионального психолога. Вы еще молоды. И может быть, только определяетесь со своей дорогой, но лучше пробовать, чем не пробовать , а потом жалеть о несделанном всю жизнь.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Психолог работает собой и самое важное проработка своих нюансов. Чтобы лучше понять подходит это вам или нет, походите к разным психологам, психотерапевтам, на груповую терапию и прислушайтесь к себе. Еще подумайте над возможностью оплачивать обучение, если из личного опыта, это постоянный процесс и достаточно дорогостоящий.
Дополнение от автора
Спасибо Вам каждому за все тёплые слова и слова поддержки!
Это знак,что нужно двигаться дальше)
Хорошего вам дня и настроения,как у меня)
P.S. Ирина Бостан,мне очень приятно,если же у меня получится,я обьязательно дам о себе знать)