Избегаю людей.Что делать?
Вообще я необщительный человек.У меня почти нет знакомых,а друзей вообще нет.У меня конечно была подруга мы учились в вместе с 1 класса,но сейчас,хоть и ходим в одну школу(но в разные классы),почти не общаемся.Мне тяжело жить с этой проблемой.Меня все считают нелюдимой.Мне самой неприятно осознавать,что мне просто не с кем пообщаться.
Со мной в детстве случилась неприятная история:я пошла покупать торт к чаю,рядом с моим двором автобусная остановка,там маленький магазинчик.Я подошла и начала разглядывть витрину.Остановился автобус,вышел мужчина,остановился рядом со мной и смотрел на меня,я заметила это,развернулась и пошла домой,а он за мной.Я рванула к подъезду,хорошо оттуда выходила группа людей,я пулей взлетела на 8 этаж,я думала у меня сердце остановится.После этого я в прямом смысле шугаюсь людей,особенно парней и мужчин.Если за мной идет парень мне кажется он вот-вот набросится на меня.Мне постоянно кажется что кто-то преследует меня,хотя знаю что это не так.
В реальной жизни все эти страхи ужасно мешают,я неуверена в себе,боюсь людей.Помогите, пожалуйста,избавиться от этих страхов и навязчивых идей.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
здравствуйте, V.
Когда то Вы испугались чужого мужчину. С тех пор боитесь людей, избегаете общения. в режиме заочной консультации невозможно справиться с проблемой, имеющей такую давнюю историю.
Такие проблемы решает терапия. Вы понимаете свое состояние, знаете, с чего начались Ваши страхи, хотите изменить ситуацию. это хороший набор и предпосылки для успешного ее прогноза.
Общаясь с терапевтом, Вы не только переживете и отпустите свой давно мешающий страх. Вы сможете пережить опыт хороших, понимающих и принимающих отношений.
А почему Вы не общаетесь с подругой?
психолог онлайн
Т.е. в какой-то момент Вы закрылись от людей и настолько глубоко, что эта проблема переросла в трудность открыться людям, каким-либо. Я правильно Вас поняла?
Как Вы думаете, можно разделить страх преследования мужчинами и страх общения с людьми?
С уважением.
психолог онлайн
Думаю, Ваша проблема гораздо глубже, чем страшное детское впечатление. Важно не то, с чем человек сталкивается на жизненном пути, а как он/она с этим обходится. Это был скорее повод к тому, чтобы скрываться за страхом от окружающих. Исходя из Вашего послания, сложно сделать вывод о том, что является истинной причиной одиночества, потому что, скорее всего, Вы и сами не знаете ответа. И чем раньше Вы узнаете, тем лучше. Поэтому обратитесь за консультацией к реальному психологу, который умееет задавать правильные вопросы и слышать главное в ответах.
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам! Это очень тяжело: хотеть общения, но при этом не иметь возможности из-за своих страхов наслаждаться дружбой, привязанностью, заботой друзей или любимых. Как мне кажеться, положительный момент в том, что Вас это не устраивает. Как это не парадоксально, но это так. Ведь что-либо менять (в том числе и свои страхи) можно только тогда, когда Вы уже "наелись" ими сполна. То есть ощутили, сколько дискомфорта и страданий они Вам приносят. Поэтому как только найдете в себе силы, обращайтесь на очную консультацию к психологу. Я разделяю мнение Татьяны Александровны Бородавко. Да, травмирующая ситуация внесла свой большой вклад. Но, скорее всего, у Вас и до этого было определенное недоверие к людям. Ведь другой маленький ребенок мог не испугаться до такой силы. Или мог испугаться, но со временем этот страх прошел бы. А эта ситуация лишь окончательно утвердила в Вас установку: "Все люди опасны. Нельзя никого близко к себе подпускать"! И потом, как на мой взгляд, стоит сейчас уделить внимание не тому, почему это произошло, а тому, что сделать, чтобы Вы этот страх перебороли. Так что удачи Вам! Я думаю, когда Вы "созреете" для решения этих проблем, идущего дальше, чем просто заочное обсуждение, то у Вас все получиться. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Добрый день, Зоя Владимировна Шлапай!
С подругой я очень редко пересекаюсь.Дело в том,что с разделением классов у нас не осталось ничего общего.У нее появилась новая знакомая и парень.Да и в школе мы не так часто встечаемся.Но в общем я не так уж и жалею,что так произошло,мне не нравится какой она стала.Не мне судить,но она сплетничает за спиной,может ради себя всех подставить.Поэтому мы и не общаемся.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Татьяна Алексеевна Дубицкая!
Все так и есть,я не стремлюсь открыть себя людям,мне очень сложно это сделать.
Наверное страх общения с людьми и страх перед мужчинами все же разные вещи.Я понимаю,что далеко не все люди маньяки,но не могу перебороть себя и заставить доверять им.
консультация психолога
Попробуйте заняться боевыми искусствами. У вас появится другой опыт общения с мужчинами
консультация психолога
добрый день. определись что именно мешает тебе жить. это навязчивый страх или же одиночество? если одиночество - то его решить проще - это всего лишь этап взросления, когда понимаешь что все в жизни не так гладко как в мечтах и пр. если это навязчивый страх - давай попробуем понять причину - ведь корни всегда есть, будь то какая-то мысль или растение. а вообще боязнь чаще возникает когда начинаешь запирать себя в стандарты: я этого не могу, со мной не о чем разговаривать. надо научиться любить себя. потому что мы все - супер и индивидуальные. но это будет только тогда, когда ты сама научишься верить в себя. так и с навязчивыми страхами. если ты боишься - напиши на бумаге чего именно, а после сожги, считая что согла свои отрицательные мысли. ложась в постель подумай о св. страхе - сначала представь его большим большим животным (страшным), а потом - уменьши его до рахмера мезинца и раздави или забрось куда-то. так думай и тогда, когда появляется страх. скорее всего у тебя бушуют сейчас гормоны и не хватает витамин, что и приводит к навязчивым мыслям. принимай витаминки и работай над своим страхом. удачки! если хочешь еще советиков - приходи на сайт Хочу, там у меня рубрика.