Как писать письмо умершей маме
О чем писать письмо умершей маме, как часто его можно писать и что с ним потом сделать? Письмо это лучше чем мысли и почему? Как понять нужно ли ити к психологу если часто вспоминаю о маме и плачу, думаю как ее нехватает и как сильно ее люблю? Мне кажется что в этом нет проблемы что вспоминаю о маме, я на нее не злюсь что ее нет потому что знаю что она не виновата. Кажется когда я о ней думаю мне становится лучше и я не хочу о ней недумать никогда
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Анастасия Владимировна Тарадай
Анна, добрый день!
Скажите, как давно у Вас умерла мама? Почему Вы должны писать ей письмо? Это не обязательно делать, если ВЫ так не чувствуете. Обычно на горевание уходит 1-2 гда и очень важно прожить все этапы горевания. Очень сочувствую Вам. Скажите, кто Вас может поддержать и разделить с Вами Вашу утрату?
Дополнение от автора
Мама умерла 20 лет назад, думаю что никто не может, никто не хочет об этом говорить откровенно. Прочла где то в интернете что лучше написать письмо чем просто думать о ней потому что в письме можно выпустить емоции а когда просто думаю то емоции становлятся подавлеными..
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna.
Какие именно эмоции вы подавляете после мыслей о маме? Какого результата ждете от написания письма? Вы ходите к маме на могилу?
психолог онлайн
Сочувствую, Вашей утрате.
цитата:
О чем писать письмо умершей маме
- просто пишите о своих переживаях, о том что бы хотели сказать маме.
"думаю что никто не может, никто не хочет об этом говорить откровенно" - понимаю Вас. Тема смерти и утраты не проста для многих. Говоря никто - это обобщение или Вы о ком-то конкретно.
Можете здесь, если для Вас безопасно, разделить свое переживания.
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
цитата:
О чем писать письмо умершей маме, как часто его можно писать и что с ним потом сделать?
Вы можете писать письмо о том, что Вам приходит, мысли чувства, можете в виде обращения, так, как-будто действительно пишете ей. Пишите так часто, как чувствуете в этом потребность. Можете потом сжечь. Это может быть какой-то ритуал, то, что Вам подходит.
цитата:
Письмо это лучше чем мысли и почему?
Потому что мысли (и, я так предполагаю чувства) у Вас внутри, когда Вы их выписываете или с кем-то ими делитесь, Вы даете им выход. А это очень важно.
цитата:
Как понять нужно ли ити к психологу
Если чувствуете, что Вы застряли в этих чувствах, что они не дают Вам двигаться, чувствуете не светлую грусть, а тупик, то тогда лучше обратиться к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Мама умерла 20 лет назад, думаю что никто не может, никто не хочет об этом говорить откровенно. Прочла где то в интернете что лучше написать письмо чем просто думать о ней потому что в письме можно выпустить емоции а когда просто думаю то емоции становлятся подавлеными.
Письменные практики хороши для обнаружения подавляемых чувств, это могут быть обиды, злость, боль или любовь, нежность, благодарность.
Какие чувства и эмоции вам труднее проявлять, когда думаете про маму?
У чувств нет срока давности, сколько бы лет ни прошло после смерти мамы, она все равно остается самым важным человеком в нашей жизни.
А поговорить откровенно о душевной боли можно на индивидуальной консультации.
Дополнение от автора
Я думаю что это не плохая грусть. Я о ней вспоминаю когда мне плохо, когда что то не получается и думаю так будто говорю с ней, например "мамочка мне очень плохо без тебя, никто тебя не может заменить ни один человек на свете, я очень скучаю без тебя и мне очень бы хотелось что ты была рядом, я тебя очень тебя люблю и ты всегда в моем сердце". Или когда я счастлива, когда в меня всьо хорошо, когда сделала правильный выбор тоже о ней вспоминаю например так " я очень счаслива что в меня всьо хорошо, мамочка я знаю что ты все выдыш и хочеш чтобы я была счастлива, очень тебя люблю и мне очень тебя рядом не хватает, спасибо тебе мамочка и тебе Божечку что всьо хорошо в меня". Ведь это же неплохие мысли и не нужно ити к психологу в этом случае?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Этот способ проживания чувств не имеет какой-то чёткой инструкции. Вы можете писать по чуть-чуть каждый день или выразить чувства разово, на нескольких листках бумаги. Кто-то сжигает такие письма, кто-то относит на могилу, а кому-то важно хранить их, пока не появится ощущение "достаточно".
цитата:
Мне кажется что в этом нет проблемы что вспоминаю о маме, я на нее не злюсь что ее нет потому что знаю что она не виновата.
Вы говорите, что не видите в этом проблемы. Но также пишете про злость. Если не на маму, то на кого Вы можете злиться?
Злость и обида на то, что близкий человек от нас ушёл - сложная тема. "Как злиться, ведь он не мог ничего сделать?". Но чувства могут возникать, потому что Вы живая и остались здесь, а мама ушла.
цитата:
Как понять нужно ли ити к психологу если часто вспоминаю о маме и плачу, думаю как ее нехватает и как сильно ее люблю?
Я бы рекомендовала обращаться к психологу, если Вы чувствуете, что не просто горюете, ощущаете потребность вернуться к этим мыслям и это что-то больше, чем "я скучаю", "мне грустно", "мне не хватает того и этого". В таком случае, возможно, что Вы не до прожили мамину смерть. И с этим стоит работать.
цитата:
когда просто думаю то емоции становлятся подавлеными..
Есть ли у Вас понимание, о каких чувствах идёт речь?
психолог онлайн
«Ведь это же неплохие мысли и не нужно ити к психологу в этом случае?»
Как Вам с этими мыслями? Они Вам мешают как-то?
Что Вас заставило написать на сайт? Что Вас тревожит?
Я так понимаю, что мама умерла, когда Вы еще были маленьким ребенком... кто все эти годы был с Вами рядом? Кто Вам заменял маму?
психолог онлайн
"Ведь это же неплохие мысли и не нужно ити к психологу в этом случае? " - Вы ведь уже пришли к психологу! Для чего? Есть что-то чем хотите поделиться/поговрить?
психолог онлайн
Мысли у вас могут быть любые, вопрос в другом, как вам живётся без мамы, как вы справляетесь, кто был рядом с вами после смерти мамы?
К психологу люди чаще всего обращаются, когда не могут справиться самостоятельно с жизненными трудностями.
Дополнение от автора
Думаю что мамы мне не хватает здесь, именно мамы не кого то другого с кем хотелось бы чем то поделиться.., и очень часто так думаю
психолог онлайн
Вы можете с кем-то (близким/кому доверяете/психологу) поделиться именно этим переживанием: "что мамы мне не хватает здесь, именно мамы". Тем как горюете по маме. И это важно разделить это переживание с другим человеком.
психолог онлайн
Попробуйте написать письмо. Если Вы почувствуете, что этого не достаточно - Вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту. И также, хорошо если у Вас есть возможность разделить боль с тем, кому Вы доверяете.
Дополнение от автора
А чем может помочь психолог если я например скажу что мне не хватает мамы здесь, психолог спросит чем я могу помочь и как потом правильно сформулировать вопрос? Потому я незнаю чем может помочь психолог, я понимаю что мамы мне никто не вернет
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Маму никто не вернёт, это правда.
Я могу ошибаться, но есть ощущение, что Вы не приняли мамину смерть. И отсюда сложность в проживании этой утраты.
Психолог может помочь разобраться Вам в своих чувствах.
психолог онлайн
Психолог может быть с Вами рядом, если позволите, в том что что мамы нет и ее никто не вернет и жить дальше. Как вопрос сформулировать не переживайте Вы его достаточно ясно уже сформулировали.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо большое за ответы)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Почитайте книгу Вамік Д. "Волкан Жизнь после утраты. Психология горевания." Вы поднимаете важные вопросы сейчас и с этим, думаю, Вы не знаете как жить. Книга даст ответы.
психолог онлайн
Доброго дня Анно! Не стану повторювати правильні поради та питання психологів. Єдине, зупинюся на важливих, як на мене, моментах. Судячи з того, що Ви пишете, у Вас непрожита дитяча травма, довжиною у 20 років. З одного боку недолюбленість, почуття самотності, почуття відторгнутості та прихованої покинутості, а з іншого боку - відсутність сепарації з мамою. Адже, не має значення, жива, вона чи вже "пішла у інші світи". Поміж Ваших рядочків проглядає не доросла самостійна жінка, а маленька безпомічна дівчинка, яка і досі не розуміє, що сталося і як тепер жити без мами. Цей стан небезпечний тим, що Ви фактично "застрягли" на періоді дитини, яка залишилася без емоційної підтримки тієї людини, яка мала це давати. Як у Вас зараз з особистим життям?
психолог онлайн
Вы говорите, что мамы нет 20 лет уже и Вы ее до сих пор не отпустили. Это очень большой срок для горевания. Конечно, очень важно вспоминать близких, которые ушли, но в Вашем случае складывается такое ощущение, что есть что-то, что Вас держит. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту. Мне кажется, что написать письмо в Вашем случае, может быть недостаточно