Отношения с семьей
Почему я злюсь когда мама или бабушка проявляют слабость (Не знаю чего то и спрашивают, просят помощи, растраиваються, обижаються) и хочу помочь когда проявляют слабость друзья или чужие люди? (Я помогаю семье, но злость сопровождает меня в этот момент, в то время как быть для них слабой мне нравится, или помогать друзьям и незнакомцам с их слабостями мне нравится)
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Александра, добрый вечер!
А что именно Вас в этом злит? Что доя Вас слабость близких? Вы тогда не можете на них опереться?
Дополнение от автора
Это обычно проявляется когда оказывается что они чего то не знают, или когда я начинаю чувствовать себя сильнее - когда близкие болеют, без настроения и все такое
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрий вечір, Александра.
А як Ваші рідні реагують на Вашу слабкість? Ви дозволяєте собі бути слабкою?
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Елена Таранская
Здравствуйте, Александра
Нас обычно задевает в окружающем мире то, что есть у нас самих. Каждый человек в определенные моменты жизни бывает слабым и уязвимым и это нормально.
Возможно в детстве вы ранились об слабость родственников, допустим, потому что ваша семья не была такой «крутой», как вам хотелось, не могла позаботиться о вас должным образом, или вы считали, что ваши родные не такие, кем можно гордиться.
В общем, должно быть, вы себе запретили проявления слабости. И сейчас, когда родные, по вашему мнению, ее проявляют, они зеркалят вам то, что вы в себе не любите.
В противовес, когда другие проявляют слабость, это вам нравится, так как вы можете помогая им, проявить свою силу (то, что вы в себе любите). И ещё больше утвердиться в запрете себе слабости.
Если где-то здесь узнаёте себя, хорошо бы проработать эти запреты с психологом и научиться принимать себя любой. Ведь по настоящему сильный только тот человек, который знает свои слабости и себя с ними любит.
психолог онлайн
Поддержу коллег в комментариях о том, что в моменты, когда бабушка или мама проявляют слабость (чего-то не знают, или без настроения, или болеют) вы можете эмоционально раниться об эти проявления слабости, или испытывать чувство исчезновения опоры.
Также злость может сигнализировать о чувстве, что ваши границы нарушаются - как если бы у вас в эти моменты возникало ощущение, что мама и бабушка взваливают на вас нечто, что вам не по силам (энергетически или эмоционально), или чем вы не собирались заниматься (и не чувствуете, что должны). (Речь идет не об объективной оценке ситуации, не о том, может ли мама объективно что-то знать или не знать, а о внутреннем впечатлении от ситуации).
Часто это может указывать на то, что вы будто из позиции Ребенка неожиданно для себя перемещаетесь в позицию Родителя для своих родителей или Взрослого, который самостоятельно должен решить ситуацию. (И также это вызывает внутренний дискомфорт и раздражение).
Детали этой ситуации имеет смысл обсудить с психотерапевтом на личной консультации, чтобы разобраться, что именно в просьбах или в манерах поведения, коммуникации мамы и бабушки вызывает такие чувства.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы, мне многое откликнулось и думаю вы правы, стоит все обдумать и решить это на терапии, потому что я сама на себя злюсь за то что злюсь на родных 😅 Еще раз благодарна вам за помощь ❤