Нужна ли мне помощь?
Я постоянно дёргаюсь, трясуться руки, дрожит голос, трудно дышать, самоповреждения уже как привычка (отдирать заусенцы, кусать щеки из нутри, слишком горячий душ, держать в руке горячую кружку, капать на ладони воском, нагружать себя физичесскими упражнениями), не могу нормально поспать, часто болит голова, не умею выражать эмоции и в целом не понимаю, что я чуствую. Я никогда не обращалась к психотерапевту и т.п. Это всё последствия постоянного стресса? И можно ли как то это исправить?
Мой друг “психолог”, сказал, что у меня тяжелая депрессия, апатия, и вообще, целый ряд, психичесских проблем. Сказал, чтобы я немедленно, обратилась к кому то. Хочу услышать мнение других
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Ваш друг прав, вам нужна помощь.
Для начала вам нужно обратиться к психиатру, а потом к психотерапевту.
Пугаться психиатра не стоит, просто иногда нужна поддержка медикаментами, которые вам подберут, чтобы было комфортно и без побочных эффектов, а дальше работа с психотерапевтом.
Знают ли родители про ваше состояние?
Поскольку вы несовершеннолетняя, то нужно чтобы они обратились вместе с вами и дали согласие
Дополнение от автора
Нет. Отец ушёл из семьи, когда я родилась. Маме на меня всегда было наплевать, она меня часто унижала, повторяла, что жалеет о том, что меня родила та и в общем, общение наше было ужасное. Мне запрещали ходить в душ, ругались, когда я просила купить зубную щётку, кормили раз в день, меня никогда не обнимали, не говорили что любят и в целом, со мной в доме никто не разговаривал. У меня не было детства. Я не знаю, что такое “семья”. Мама живёт не со мной, на окраине города, в хате, которая больше похожа на сарай. Я там жила некорое время, это было ужасно. Там нет возможности ни в душ сходить, ни в туалет.
Я жила с бабушкой, в центре города. Сейчас бабушку забрали на личение в Киев, а владелец квартиры меня выселил. Я щас на улице, не знаю куда мне идти. Друзей, родственников, у меня нет. У меня осталось 550 грн. Чтобы снять квартиру, нужно минимум 3000 грн. На роботу меня нигде не берут, я пыталась. Подскажите, что делать?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Сочувствую вам очень
Вам нужно обратиться в социальные службы, они обеспечат вас жильем и питанием, смогут решить вопрос с матерью и дальнейшим вашим будущем
консультация психолога
Здравствуйте!
То, как вы себя чувствуете, может быть последствием постоянного стресса. Сочувствую вам!
По поводу того, что делать. Подумайте, к кому бы вы могли сейчас обратиться. Какие родственники, кроме матери, у вас есть? Если их нет, то временно пожить у матери, мне кажется, лучше, чем жить на улице.
Вы пишете, что бабушку забрали на лечение в Киев. А кто её забрал в Киев?
Вам 14 лет, как вы указали? Бабушка является официально вашим опекуном, или нет? Ваша мать платит алименты на вас, или как-то материально помогает? В смысле, ваше содержание - это её обязанность.
Что есть у вас в городе? Временные приюты для подростков, или клубы какие-то, где можно получить помощь в любом виде?
Есть Национальная детская горячая линия, туда можно позвонить в кризисной ситуации. Телефоны: 0-800-500-225, 116111.
Возможно, у вас в городе тоже есть какие-то организации для людей в кризисе?
Ещё вопрос - сколько классов вы закончили? Если 9 уже закончили, можно, как вариант, поступить в училище. Обычно это профессия, бесплатное обучение, общежитие, столовая, стипендия.
Как один из вариантов, если вы совсем на улице, можно позвонить в милицию, и у них спросить, могут ли они вас устроить куда-то на время, и что мать не выполняет свои обязанности. Там есть служба по работе с несовершеннолетними.
консультация психолога
Национальная детская горячая линия в Фейсбуке:
https://www.facebook.com/childhotline.ukraine/
И ещё кое-что. Несмотря на все те вещи, которые вам говорит мама, запомните: вы есть, вы существуете в этом мире, и раз вы в нём существуете, вы этому миру нужны. И в том, что с вами так обращаются, нет вашей вины. У вас есть право жить, право на любовь, право на нормальное отношение и так далее. Просто потому, что вы есть.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое!
Я только закончила 9 класс, буду пробовать что то решать с училищем.
В полицию не хочу идти, я не с тех людей, которые им верят. + я уверенна, что они меня отдадут в интернат, а я не хочу туда, я там просто не выживу.
У нас в городе нет никаких временных приютов для подростков, организаций для людей в кризисе и т.п.
Я думала, о том, чтобы временно пожить у мамы, но боюсь. С ней тяжело. Она снова будет унижать, выгонять меня, после проживания с ней, я ещё и заикаться начинаю. Она окончательно добьет мою психику.
Мать никаких алиментов не платит, если я у неё прошу денег, то сразу же иду на 3 буквы.
Бабушка не официальных опекун, скорее наоборот, меня сделали её опекуном.
Владелец квартиры - её сын. Собственно, он нас и содерживал всё это время. Но при условии, что я всё делаю как он скажет. Если я не выгуляла бабушку, то я нарушила обещание и сразу же вылетаю на улицу (такое уже было пару раз, но я уговорила меня пустить), если не убралась в доме, если встала раньше чем бабушка (хотя мне нужно было идти в школу, я просто физичесски не смогу так быстро собраться, я опаздывала всегда). Сам он, в Киеве жил. Я буквально была у них в рабстве. Потом, он решил всё таки забрать её к себе.
Для меня лучшим вариантом, было жить с бабушкой как её опекун, тогда у меня было всё. Еда, душ, это была даже дорогая квартира, так что там были все удобства. Я делала всё как меня просили, но он временами своими требованиями, ставил меня в безвыходные ситуации, за что я и поплатилась. (Например, та же ситуация с школой. Я не успеваю собраться, поэтому встаю рано, а бабушке нужно спать до 8. У меня школа на 8. Даже если вставать в 7, я не успеваю. Потом меня в школе ругали за опоздания и ставили плохие оценки. Я же тоже не могу разорваться, мне атестат нужно было получить.) Объяснить никому я это не могла, потому что вызовут социальные и заберут в дет дом.
Договориться с Сашей и бабушкой снова, не получиться. Я уже пробовала, умоляла их, но им всё равно на меня.
Других родственников, у меня нет
консультация психолога
Теперь понятнее. Это не ваша бабушка, вы работали сиделкой за проживание.
Сейчас как раз можно поступать в училище, сезон для поступления открыт.
И всё-таки попробуйте позвонить на Национальную горячую линию для детей и молодёжи - это бесплатно и анонимно. Хотя бы психологическую поддержку они вам могут предоставить, может и ещё что-то посоветуют. В плане, как получать на себя алименты (они вам положены до 18 лет по возрасту, и до 23 лет, если будете продолжать учёбу на стационаре в университете, например).
психолог онлайн
На улице жить - ни к чему хорошему не приведёт
Если в вашем городе нет соц.центров и тп, возможно есть смысл поехать туда, где они есть? Какой к вам ближайший город более-менее крупный?