Не могу понять: у меня реальная депрессия, или просто упадок сил?
Здравствуйте. Совсем недавно мне исполнилось 16 лет, но, к своему огромному сожалению, даже в таком возрасте я так и не смогла понять что со мной происходит.
В 12 лет я пережила сильнейший стресс: развод родителей с драками и скандалами, травля в школе бывшими друзьями, первая и несчастливая любовь, одиночество, голод, из-за пьянства мамы пришлось найти хоть какую-то работу, дабы выжить. Всё это время меня преследовали мысли о самоубийстве, от которых было практически невозможно отделаться. Видимого выхода из сложившейся ситуации у меня не было, поэтому пришлось стиснуть зубы и терпеть всё. Но после того, как мне исполнилось 13, из того кошмара меня забрала бабушка.
Я наивно понадеялась, что все те мучения никак не отпечатались на мне, но я ошиблась. У меня появились огромные проблемы в общении со сверстниками: появился страх людей, апатия, начала из экстраверта превращаться в интроверта, стала очень застенчивой, очень пугливой. Очень страдала, ибо из-за своей недоверчивости и твёрдой мысли " Я никому не нужна" было очень сложно хоть с кем-то поладить и найти друзей. К слову, мысли о суициде меня так и не покинули.
Прошло почти 4 года, но я замечаю лишь то, что моё состояние, пусть медленно, но ухудшается. Я практически ничего не ем, пью лишь одну воду, страдаю из-за бессонницы, постоянных запоров, упадка сил. Замечаю за собой, что всё сложнее заставить себя делать хоть что-либо, даже те вещи, которые раньше делались с удовольствием. О подготовке к экзаменам и речи не идёт, я просто не могу себя заставить, даже начать не могу, хотя прекрасно понимаю насколько это необходимо. Сильно устаю от общения с людьми, ибо практически не испытываю к ним никакого интереса, ощущение, будто я сама себя к этому принуждаю. Даже есть парень, но всё чаще ловлю себя на мысли, что хотела бы расстаться с ним и не обременять собой и своими проблемами. Не говоря уже о том, что хоть и чувствую любовь к нему, но очень слабую.
Я всё чаще ловлю себя на том, что ничего не чувствую. Даже явная обида на своих родителей из-за того, что бросили меня в самый трудный момент, просто испарилась. Мне стало просто плевать на это, как и на прочую жизнь.
Остался всего год до выпуска из школы, год до экзаменов, а я просто не могу отделаться от мысли, что моя жизнь на этом подошла к концу, ибо будущего я просто не вижу, его для меня просто не существует. Я не мечтаю, поэтому и представить не могу какое оно, даже если сильно попытаюсь.
Стоит ли мне обратиться к специалисту, или все эти проблемы я в силах как-то самостоятельно преодолеть?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день.
Описанное вами состояние действительно является депрессией, вам нужна помощь специалиста- поговорите об этом с бабушкой или школьным психологом. Сейчас можно получать психологическую помощь как лично, так и онлайн. Удачи!
психолог онлайн
Доброго времени суток. Сожалею о том, что вы пережили, и о том, в каком состоянии сейчас. То, что описываете, достаточно тревожно звучит. Думаю, есть смысл уже в ближайшее время обратится к специалистам - психологу и психиатру. Возможно, нужны будут таблетки. Возможно, нет. В любом случае, это должен решать доктор. Психолог поможет справиться с чувствами (как я понимаю, пока блокированными), найти новые, более удовлетворяющие, способы поведения и, таким образом, сделать жизнь красочнее и насыщеннее.
У вас все получится ::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте! То, как Вы описываете Ваше состояние, заставляет задуматься о необходимости консультации с врачом.
Не стоит этого бояться. Если Вам понадобяться медикаменты, то они смогут помочь Вам выйти на такой уровень самочувствия, чтобы можно было начать работать с пережитыми Вами травматическими событиями. Это непростой путь, поэтому ВАм понадобяться силы. Необходимо, чтобы близкие поддержали Ваше обращение за врачебной помощью.
Не сразу, курс лекарств имеет накопительный эффект, но уже через месяц-два Вы почувствуете себя лучше и сможете преодолевать жизненные задачи легче и эффективнее.