Зависим от чужих ожиданий, но и мой выбор также сформирован кем-то.
Сложилась такая ситуация. Дело в том, что одногруппники мои собрались отпраздновать окончание учебы. И конечно, предлагают пойти и и мне. А у меня нет желания, но. С одной стороны, я понимаю, что это группа, больше не увидимся, и так далее, нельзя пропустить, а то будешь не как все. Но, при этом, я не хочу идти, потому что не чувствую особой связи с ними. Почти ни с кем близко не общаюсь, только как знакомые, поэтому статистом быть не хочу. С одной стороны одногруппники, которые бы меня ждали, потому что я вроде как свой. А с другой мое нежелание идти, потому что я всю жизнь опекаем родителями и сидел дома. Как поступить
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
нельзя пропустить, а то будешь не как все.
О чем это для Вас? Кто обычно в Вашей жизни решает, что можно, а что нельзя и что для Вас значит "быть не как все"? В других ситуациях на сколько личные желания и потребности принимаются в расчет или они также второстепенны? Как на Вас влияет мнение других?
цитата:
А с другой мое нежелание идти, потому что я всю жизнь опекаем родителями и сидел дома
Это не причина, а скорее оправдание, которое в данный момент Вам удобно, или мне всего лишь показалось? Какая истинная причина нежелания идти?
цитата:
Как поступить
Как поступить можете решать только Вы. Как бы Вам хотелось поступить? - отталкивайтесь от этой мысли.
Дополнение от автора
цитата:
на меня влияют более уверенные и значимые люди. Родители очень сильно, друзья. Я всегда опираюсь на чье то мнение. Это еще из детства. Не как все в том плане, что принято так. идти отмечать, и все так делают обычные люди, нормальные.
цитата:
Какая истинная причина нежелания идти?
я просто не чувствую, что хотел бы там быть, последнее время мои одногруппники за исключением пары для меня лишь знакомые, не более.
цитата:
Как поступить можете решать только Вы. Как бы Вам хотелось поступить?
остаться дома или заняться чем-то другим
психолог онлайн
цитата:
Родительское воспитание - это как базовая программа в компьютере, заложенная производителем, и часто приходится "менять прошивку".
цитата:
остаться дома или заняться чем-то другим
Вот от этого и можно отталкиваться. Желание ясно, остается только преодолеть сомнения и страхи. Что самое худшее в Вашем представлении (воображении) произойдет, если останетесь - мысли других о Вас (предполагаемые - на самом деле мы не знаем, что люди о нас подумают), действия других по отношению к Вам?
Дополнение от автора
цитата:
Что самое худшее в Вашем представлении (воображении) произойдет, если останетесь - мысли других о Вас (предполагаемые - на самом деле мы не знаем, что люди о нас подумают), действия других по отношению к Вам?
буду переживать касательно мнения других обо мне, но скорее больше буду переживать из-за потерянной возможности, того, что не сделал этого, и на всю жизнь останется это со мной, буду себя долго упрекать.
психолог онлайн
цитата:
буду переживать касательно мнения других обо мне
попробуйте озвучить это мнение о Вас голосом разных мультипликационных персонажей и подумайте, что бы Вам хотелось ответить всем, кто как-то "не так" о Вас подумал.
цитата:
но скорее больше буду переживать из-за потерянной возможности, того, что не сделал этого, и на всю жизнь останется это со мной
какую возможность, по Вашему мнению, потеряете? Как эта возможность может повлиять на Вашу дальнейшую жизнь?
Дополнение от автора
цитата:
отпраздновать окончание учебы с группой, почувствовать себя в компании. Все-таки это первый опыт учебы такой. Дальше он будет, но все же уже не то. Я очень люблю символичность моментов
В дальнейшем я буду все время возвращаться к этому и думать, что я неполноценно прожил данный этап жизни,
психолог онлайн
И тогда что для Вас важнее: прожить полноценно данный этап жизни, запечатлеть момент или остаться дома? Есть ли какие-то страхи в том, чтобы пойти на эту встречу?
Дополнение от автора
цитата:
Есть ли какие-то страхи в том, чтобы пойти на эту встречу?
да, я не хочу тратить деньги. И не уверен, что буду чувствовать себя в своей тарелке, а не как обычно - просто сбоку компании
психолог онлайн
Добрый день, для принятия решения я вам предлагаю две колонки: +(за поход на мероприятие) и — (остаться дома). Ответов минимум по 5.
Покажу вам примеры.
«Есть ли какие-то страхи в том, чтобы пойти на эту встречу?
да, я не хочу тратить деньги. И не уверен, что буду чувствовать себя в своей тарелке, а не как обычно - просто сбоку компании». Здесь я вижу 2 минуса:
1. «Не хочу тратить деньги» — скажу вам честно, что я не знаю людей, которые на заведомо известное плохое мероприятие готовы с удовольствием тратить деньги.
2. «Чувствовать не в своей тарелке» — здесь уже страх быть непонятым, непринятым.
Из ваших дополнений: «Я очень люблю символичность моментов» —это +
«буду переживать из-за потерянной возможности» это —
Насколько я вижу у вас страхи попасть в неловкое положение, быть в центре внимания, а также страх неизвестности. Это к психологу для проработки.
психолог онлайн
Вы с одной стороны пишите про свои ощущения, желания, а с другой стороны, как будто не доверяете им и считаете, что лучше сделать что-то формально, чем не делать вообще.
Что вы получите, если пойдете на этот вечер?
И что вы потеряете, если не пойдете?
психолог онлайн
То есть, я правильно понимаю: хочу пойти, но скорей всего буду, как обычно, в стороне и тогда я зря потрачу деньги - лучше бы сидел дома? И тогда остаться дома - как выход, чтобы избежать некого провала? Поправьте, если не так. Как для себя представляете идеальное времяпровождение на этой встрече? - что для этого можете сделать. Как представляете худшее времяпровождение на этой встрече? - что сделали бы, если это произойдет, чтобы улучшить ситуацию?