Что такое профориентация
У меня нет работы которую я бы любил.. нету своего дела в жизни, а может и места вообще.. Иногда задумываюсь -а вот чем бы я хотел заниматся? -возникают каието идеи, мечты, потом все это критикуется и я опять там где начал... вот так кратко.
вопрос: вышеописанное это проблема по части профориентации, или что такое профориентация у психолога
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ваши проблемы с профессиональной ориентацией, как мне кажется, вторичны. Первичны экзистенциальные вопросы о смысле жизни, о ее целях и задачах, о своем месте в мире и о том, есть ли оно. А эти вопросы всегда восходят к отношениям с мамой, потому что и жизнь, и разрешение жить, дает она. Поэтому в своих фантазиях и усилиях, Вы всегда возвращаетесь в исходную точку. К маме. Думаю, это касается и отношений с женщинами. В этом контексте интересна Ваша фраза: "У меня нет работы(мамы) которую я бы любил.." Что у Вас с мамой?
А профориентационная консультация - это несколько другое: несколько тестов, беседа и в результате, примерный перечень профессий, которые Вам подходят наилучшим образом. Но об этом в 32 года, я думаю, Вы уже и так знаете.
психолог онлайн
Здравствуйте Максим,
Согласна, что скорее дело в Вашем самоопределении вообще. Потому не думаю, что просто тестирование и рекомендация по выбору профессии - это то, что Вам нужно.
До того как Вы сами начали критиковать себя, вероятно кто-то делал это и теперь Вы не можете позволить себе почувствовать, каково Ваше личное мнение. Чего Вам хочется, какая работа нужна можно почувствовать изнутри. То есть для этого нужно научиться отличать свои реальные желания и отделять их от Вашей "критики".
Как правило, это сложно сделать самостоятельно. Но можно попробовать, например, задуматься какое занятие приносит наибольшее удовольствие, чем бы Вы смогли заниматься даже бесплатно (если бы не было необходимости в деньгах) и т.д.
Если же так не получается, нужна глубинная работа, которая позволила бы "найти" себя и свое место в жизни.