узнала,что ребенок интересуется порно.Help!
Добрый день!
Помогите,пожалуйста.
Сыну 9 лет.На днях случайно обнаружила,что ребенок интересуется порно. Зайдя в историю поисковых запросов на телефоне ребенка,обнаружила это.Сначала это были какие то анимэ,игровые герои,занимающиеся этим,а дальше уже реальные картинки и видео.Длится это на протяжении долгого времени.
Буквально недавно поступил вопрос от ребенка что такое интим и секс,аккуратно и правильно обьяснила,не имея и примерной мысли о том,что ребенок уже давным давно все знает гораздо глубже и обширнее,чем обьясняемые мной ''пестики тычинки''.
Третьи сутки хожу с пульсирующим в голове вопросом что делать??
Думала,как вариант поставить ограничения блокировки и т д.но мне кажется,вряд ли это полноценный выход.т.к. это не единоразовая заинтересованность,а уже прям зависимость какая-то..
Понимаю,что ситуация критическая. Это рано или поздно выльется во что-то нехорошее.Хочу спасти детскую психику от всего этого,но не знаю как. Ведь если начну напрямую говорить ребенку,что уличила его в этом всем,может стать только хуже и неизвестны последствия...Подскажите,пожалуйста,как быть и что с этим делать?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Доброго дня.
цитата:
Это рано или поздно выльется во что-то нехорошее.Хочу спасти детскую психику от всего этого,но не знаю как.
У що, на вашу думку, може вилитись те, що ваша дитина цікавиться порно?
цитата:
Які є підстави вважати що в дитини залежність? чи запити,які ви побачили в історії браузера є дуже частими?
цитата:
Ведь если начну напрямую говорить ребенку,что уличила его в этом всем,может стать только хуже и неизвестны последствия...
Які сценарії розвитку подій ви уявляєте?Мені тут відчувається багато страху, чи це так?
Дополнение от автора
Во что может вылиться?Как минимум, в нездоровый интерес к сексу в раннем возрасте,каким то отклонениям в сфере сексуальности, смене ориентации и тд.
Пишу,что зависимость,т к эти просмотры каждый день практически на протяжении больше года,исходя из истории в браузере.
Естественно,у меня есть страх.Ведь в 9 лет круг интересов ребенка не должен включать этого всего...
психолог онлайн
Часто діти в такому віці починають цікавитись темою сексу, статевих органів своїх та протилежної статі(насправді часто і раніше). Якщо діти не отримували чи не отримують інформацію від оточення, шукають її в інтернеті, де вона є нефільтрованою.
Насправді, поспілкуватись з дитиною, особливо якщо вона буде у вас питати ще якусь інформацію є важливим. Для себе можете обдумати, як це зробити безпечно та комфортно для себе і дитини.
цитата:
Це вказує лише на тривалу зацікавленість, яка в майбутньому може (або ні) стати залежністю.
Батьківський контроль у гаджетах, для дитини 9 років, є цілком прийнятною мірою, та без обговорення та поясненнячому ви це робите, в дитини може виникти, до прикладу, злість, образа, бунт.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Переживаю об источниках этой заинтересованности.Может нужно ребенка сводить на консультацию к психологу?
психолог онлайн
Доброго дня! Коли навколо так багато спокус, дитина так чи інакше з цими спокусами "зустрінеться". Особливо, якщо є вільний доступ до всіх абсолютно ресурсів. Що саме і сталося з Вашим сином. Але, як на мене, проблема набагато глибша. Тому що стосується сфери інтересів дитини. А сфери інтересів дитини формуються під впливом значимих для неї людей. Сама дитина ще не на стільки сформована, щоб розбиратися, що добре і що погано. В ідеалі це повинні бути батьки, але.. Зачасти, батькам не вистачає внутрішніх сил, ресурсів, на налагодження душевних контактів з дитиною. І все крутиться навколо "що поїв, що вдягнув, як здоров'я та чи виконав уроки...". А цього замало для міцного контакту, на превеликий жаль. Бо саме завдяки ньому, дитина перемає і інтерес до чогось більш глибокого та цінного аніж секс. Окрім того, дитина живе в атмосфері своєї родини і переймає налаштованість родини на ті чи інші цінності. Це відбувається підсвідомо. Отже, щоб дитину "відірвати" від порносайтів, потрібні дві речі. Знання, як це потрібно робити правильно. І друге - налаштування самих батьків не лише на суто побутові проблеми, а наявність якихось більш високих цілей. Тому у Вашому випадку, я б радила звернутись до психолога батькам. Зустріч з хлопчиком потрібна тільки як у вигляді діагностичної роботи, щоб краще розібратися у причинах появи такого інтересу. Робота з дитиною не буде мати жодного шансу, якщо батьки не зрозуміють, що роблять не так. Адже дитина від психолога повернеться у те ж саме середовище родини
Дополнение от автора
спасибо большое за ответ.действительно,Вы правы на счет похода родителей к психологу.вот только родители в разводе.и я могу говорить только о своей ( как мамы) готовности идти к психологу и работать с этим всем.
психолог онлайн
Дякую за відповідь! У такому випадку, до психолога потрібно звертатися мамі. Тим паче, що проблема дійсно набагато глибша. Адже мамі самотужки правильно виховати хлопчика надзвичайно складно. І потрібно, насамперед, як це не дивно, але розбиратися і в стосунках із батьком хлопчика (навіть, якщо він не приймає ніякої участі у житті дитини). Тобто, проблема з порно, то лише верхівка "айсбергу" і проблема через Вашого сина "сигналізує", що прийшов час дуже уважно розібратися зі своїм життям. Щоб не понівичити, як наслідок, життя дитини... Тим паче, що завдяки онлайн зв'язку далеко "ходити" до психолога вже не потрібно. Було б лише дійсно бажання все змінити...
психолог онлайн
цитата:
Может нужно ребенка сводить на консультацию к психологу?
Это хороший способ разобраться в ситуации, и наладить диалог с ребёнком.
психолог онлайн
Добрый день!
Это вполне нормально, что ребёнок может этим интересоваться. Возможно , что Явам стоило погодам ним об этом гораздо раньше и называть вещи своими именами, а не пестик и тычинка. У детей сейчас большой доступ к информации и задача родителей в том, чтобы они ему помогли и объяснили , а не кто-то другой. Это снимет Вашу тревогу, а ребёнок не будет фантазировать об этом в таком количестве
Дополнение от автора
спасибо.В каком возрасте я по Вашему мнению должна была обьемно поговорить обо всем с ребенком?
консультация психолога
Елена Витальевна Кубах
Сейчас уже вроде как и смысла нет говорить про то, что нужно было делать раньше. Но в целом, важно до школы все рассказать ребенку. Во-первых, если не родитель, то дети в школе просветят, и как раз в достаточно грязной, неприглядной манере. Во-вторых, тема секса это еще и тема безопасности. Ребенок должен знать про интимные места, про то, что их никто не может трогать, фотографировать, просить показать и тп. А для этого важно обсудить тему секса как она есть - с названиями половых органов, а не уменьшительными "пися". И важно, чтобы эту тему родитель говорил без стеснения, не создавая у ребенка ощущения, что это что-то плохое, недостойное, грязное.
Вам и правда стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться в том, как поговорить с ребенком, что происходит с ним. Вы упомянули про то, что в разводе. И тут много вопросов про то, какие отношения у него с отцом, как вы развелись, как сын это пережил, чем наполнена его жизнь, и тп
психолог онлайн
добрый день. как минимум быть честной с ребенком. как вы относитесь к порно? похоже вы больше включаетесь на свои установки тревогой и осуждением. чем больше скрывать, тем больше интерес.
психолог онлайн
Половое воспитание — важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания.
В этом процессе частыми ошибками взрослых являются:
— подача ложных представлений;
— подавление проявлений сексуального развития.
Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах:
1) незнание особенностей психосексуального развития ребенка;
2) неадекватная реакция на проявления психосексуального развития;
3) неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.
Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка и эту информацию можно получить у
детского психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дети на смом деле начинают интересоваться вопросами секса гораздо раньше, чем это представляется родителям)).
Очень-очень хорошо, что сын обращается к Вам с вопрсами об этом. Что Вы стараетесь найти ответы для него.
И очень важно, чтобы тут не было категоричных запретов. Но допускается дискуссия, обсуждение на уровне, который сможет понять ребенок.
Просмотр порно не повлияет на девиации или сексуальную ориентацию. Проблема порно в том, что оно совершенно не отображает действительность. Т.е. ребенок ищет ответы на свои вопросы о сексе, сексуальности, попадает на порно и думает, что в жизни вот все именно так. Но это ведь не так)). Поэтому важно давать возможность ознакомится с информацией более приближенной к реальности. Сейчас благо есть литература и сервисы, с которыми могут ознакомится и родители, чтобы легче было говорить об Этом))) с ребенком. И также можно предлагать ребенку больше узнать о том, что его беспокоит.
Также, Вы правы, порно может вызывать зависимость, так как дает довольно сильный эмоциональный отклик при том, что способ достижения этих эмоций слишком доступен и не требует особых усилий. Это может негативно повлиять на формирование будущего сексуального поведения и отношения к самому себе (потому что повторить как в порно не получится).
Вы могли бы больше узнать о том, как говорить с детьми о сексе. И это может помочь отвечать на потребности и интерес Вашего сына, и снизить ВАше беспокойство.
Нет ничего плохого, что ребенок в 9 лет заинтересован темой секса. Но порно - плохой учитель.