Сравниваю себя с другими
Добрый вечер. Меня зовут Анастасия. Мой вопрос достаточно краток. Дело в том, что я сравниваю свою внешность с внешностью других девушек и не знаю как перестать это делать. Данное чувствую, которое я получаю от этого сравнения будто съедает меня, я знаю, что сравнивать себя нельзя не в коем случае, но как только вижу девушку с красивой внешностью, сравниваю свою внешность, испытываю стеснение, ничтожность, беспомощность, жалость. Из за этого считаю себя некрасивой. Подскажите, как не сравнивать свои внешность с внешностью других?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня, Anastasiya.
А Ваші батьки порівнювали Вас в дитинстві з кимось? Вам говорять, що Ви гарна? Як думаєте, яку несвідому вигоду Ви отримуєте при цьому порівнянні? Ви приймаєте свою зовнішність, коли не порівнюєте себе з іншими?
Дополнение от автора
Моя мама сравнивает меня с другими людьми, чаще всего с девушками. Но не в плане внешности, а в том плане, что у кого то лучше получается, кто то не такой стеснительный как я и тд. Мне говорят, что я красивая-семья, девушки, парни. После сравнения я люблю себя пожалеть, будто я жертва какая то, мол внешность у меня не такая. А что касается принятия своей внкшности, то чаще нет, чем да. Как то под настроение, но своей внешностью я не довольна
психолог онлайн
цитата:
После сравнения я люблю себя пожалеть, будто я жертва какая то, мол внешность у меня не такая.
Як Ви думаєте, що Вам дає позиція "жертви"? Що Вам дає той факт, що у Вас "зовнішність не така"?
цитата:
Моя мама сравнивает меня с другими людьми
Припускаю, що голос Вашого внутрішнього критика звучить маминим голосом.
цитата:
но своей внешностью я не довольна
Припускаю, що це ключовий момент. Ви не приймаєте себе.
Дополнение от автора
Позиция 'жертвы' для меня как отдушина. Я побуду в этом состоянии, пострадаю и все, стало легче, можно идти дальше. Можно даже сказать, что даёт какую то силу не сравнивать себя, может даже впоследствии некую 'надменность' над девушками, чья внешность красивее чем моя. А факт того, что у меня 'не такая внешность' вызывает у меня жалость и желание куда то спрятаться и не выходить, даже куда то на улицу, потому что там я чувствую себя сковано, неуверенно, смущаюсь
психолог онлайн
цитата:
А факт того, что у меня 'не такая внешность' вызывает у меня жалость и желание куда то спрятаться и не выходить, даже куда то на улицу, потому что там я чувствую себя сковано, неуверенно, смущаюсь
Можливо це "оберігає" Вас від обов'язку і тривоги у встановленні контакту з іншими людьми?
цитата:
Позиция 'жертвы' для меня как отдушина. Я побуду в этом состоянии, пострадаю и все, стало легче, можно идти дальше.
Як думаєте, де Ви можете ще "черпати силу"? Що для Вас "страждання"? Що визначає Вас окрім страждання?
Дополнение от автора
Скорее всего да, это как будто оберегает. Потому что когда я на улице встречаю своих знакомых, я даже говорить нормально говорить, заикаюсь, забываю, что хотела сказать и тд.
Я не знаю почему, но когда я подумала откуда ещё может черпаться эта сила, позиция 'жертвы', я вспомнила свою подругу в детстве. Она жаловалась своей маме на меня, что я настраиваю детей против неё, хотя такого не было, и Ее мама приходила со мной разбираться. В эти моменты я чувствовала безысходность, незащищённость, я не могла за себя постоять.
Для меня страдания-это как закрывать на что то глаза, что действительно мучает, будто убегаешь от проблем, и место того, что бы их решать, человеку лучше спрятаться и страдать
психолог онлайн
цитата:
как закрывать на что то глаза, что действительно мучает, будто убегаешь от проблем, и место того, что бы их решать, человеку лучше спрятаться и страдать
Від яких проблем Ви тікаєте зараз?
цитата:
и Ее мама приходила со мной разбираться. В эти моменты я чувствовала безысходность, незащищённость, я не могла за себя постоять.
А де в цей час були Ваші батьки? Вони Вас захищали?
Дополнение от автора
Честно, я не могу сказать от каких проблем я сейчас убегаю. Так сразу и не скажешь, единственное-я пытаюсь сейчас выбраться из своей неуверенности в себе, поднять свою низкую самооценку, много читаю по этому поводу разные советы, смотрю видео.
А что касается моих родителей, то они меня не защищали, мама конечно ходила пару раз разбираться, но в основном, я сама переживала эти разборки, иногда даже и не говорила о них. Так же у меня есть старший брат, он тоже меня не защищал. Наоборот, обижал меня, и тыкал, что я не могу за себя постоять. А я и не знала как, меня не научили, а быть такой же дерзкой и наглой как та моя подруга я не могла
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Честно, я не могу сказать от каких проблем я сейчас убегаю. Так сразу и не скажешь
Думаю, що тут міститься ключ до Вашої невпевненості в собі.
цитата:
Так сразу и не скажешь, единственное-я пытаюсь сейчас выбраться из своей неуверенности в себе, поднять свою низкую самооценку, много читаю по этому поводу разные советы, смотрю видео.
Ви велика молодчинка, що працюєте над собою. Я пишаюся Вами.
цитата:
Дуже Вам співчуваю, помітно, що у Вас не було турботливої, захисної батьківської фігури, яка б Вас оберігала і яку б Ви інтегрували у структуру Вашої особистості, тому Вам страшно. Ви використовуєте позицію Жертви, щоб показати, яка Ви беззахисна і, відповідно, що Ви не хочете конкурувати з іншими, тому вони не заподіять Вам шкоди. Невпевнеість у собі = зі мною щось не так = мене відторгнуть = остракізм і смерть (у первісному значенні). Я б Вам рекомендувала пройти індивідуальну психотерапію з психологом-психотерапевтом.
Дополнение от автора
Да, я согласна со всем, что вы написали. Большое Вам спасибо)