Как перестать волноваться
И так гражданский муж есть ребёнок 2х лет, сам имеет контузии является инвалидом войны. Последние два года пьёт не в запой но если выпил все контроль потерян напрочь, потеря ценных вещей, проблемы с полицией, а последние пол года и агрессия ко мне. Просила много раз перестать, были обещание мог 4 месяца быть золотым человеком потом раз и все напился и все последствия. Прощала, пыталась навеинуть на путь истинный. После агрессии и начала распускания рук, не побои но замахивания толкания, не сильные удары... Сказала уходить, он не понял или подумал мол все обойдётся, потому что я все равно вела с ним хорошо, понявши что точно все оскорбления, слова мол виновата я, другие терпят нормально, родители мои плохие, все плохие, тел сотрёт нас забудет ит д. Проблема в том как избавится от этого чувства опекунства к нему, он лезет в какую то ерунду договаривается явно для себя кабале, ему 31 год, а я ещё говорю мол нельзя не надо, волнуюсь за него. Как это перестать делать отпустить, не волноваться за его судьбу, чувствовать какого угрызения может я не честно с ним поступила, выгнала...
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталія Крилова
Марго, добрый вечер !
Вы не несёте ответственность за взрослого человека. Вы говорите, что у Вас маленький ребёнок, который все это видит . Любое насилие нужно пресекать и не терпеть. Что Вы получаете от этих отношений?
консультация психолога
Здравствуйте, Марго!
Вашей вины в том, что ваш муж выбирает пить - нет. Также как и в том, что он попадает в какие-то ситуации. Вы равные партнёры, а не мама и сын. Мамой вы являетесь своему ребёнку, за которого несёте ответственность. А муж уже взрослый. И он сам каждый день выбирает, что и как ему делать, и делает это, не спрашивая вас. Так почему вы пытаетесь нести за этот ответственность?
Вы пишете, что начиналось с алкоголя, а теперь есть насилие по отношению к вам. В случае с насилием так часто и происходит - его не становится меньше, его становится больше. Также вы пишете, что муж контужен и инвалид войны. Я предполагаю, что у него может быть ПТСР, что ему нужна помощь. Но эту помощь вы ему предоставить не можете. Во-первых, так как вы не специалист в этом. Во-вторых, так как вам самой нужна помощь, чтобы разорвать отношения с насильником.
Попробуйте вспомнить, в какой момент то, что происходит с вашим мужем, стало важнее вас и вашего ребёнка. Позаботьтесь о себе и о ребёнке.
психолог онлайн
Добрый вечер, Марго. В женщине живет инстинкт материнства. Он прекрасен! Он побуждает любить и заботиться обо всех, кто дорог. В том числе и о любимых мужчинах. Но... не всякая забота во благо.
В каждом мужчине, каким бы взрослым он ни был, живет малыш, с детства привыкший к женскому вниманию и заботе. Его опекала мама, о нем заботились воспитательницы и учительницы...
Но отношения в паре это совсем другое. Кем вы можете быть для своего мужчины —любимая, подруга, мать его детей. Но ни как ни мама. Думаю, что у вас эта проблема из детства.
Жалость разрушает мужчину, но женщины каждый раз совершают одну и ту же ошибку — жалеют, прощают и переживают. А в чем смысл вашей жизни с ним, где ответственность, поддержка, забота и другие чувства, на которых строятся отношения в паре? Обратитесь к психологу, проработайте истинные чувства к этому мужчине, свои ценности и приоритеты в жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий вечір
Колеги написали вже про відповідальність дорослого партнера в парі. Згодна і підтримую. Також хочу звернути вашу увагу, що така роль « спасатєля», сформувалась у вас в дитинстві. У відносинах у вашій сімї- мама і тато. Почуття вини і відповідальності, рухає вами і зараз. Проаналізуйте стосунки у вашій сімейній системі. А також- насилля. Ви дуже м’яко називаєте фізичне і емоційне насилля. Ви знаєте, що таке насилля? Що знаєте про кордони?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как это перестать делать отпустить, не волноваться за его судьбу, чувствовать какого угрызения может я не честно с ним поступила, выгнала...
Здравствуйте, Марго!
Лучшее, что Вы могли сделать это дать Вашему гражданскому мужу столкнуться с трудностями, которые он сам на себя навлёк. Часто именно большие трудности подталкивают зависимого от алкоголя человека искать спасения и выздоровления от его болезни.
Вам стоит позаботиться о себе и ребёнке. Вашему гражданскому мужу Вы можете помочь, если прекратите спасать и опекать его.
Ваш душевный покой и счастье полезнее для него, чем переживания и страдания.
Займитесь своим духовным и психологическим здоровьем, психолог Вам в этом поможет.
психолог онлайн
Анастасия Козакова
Ольга Владимировна Головченко
Вашему мужу тоже можно помочь, если он САМ обратится за помощью к специалистам.