Упертая целеустремлённость
У меня пунктик - ярая целеустремленность. Не важно, это покупка квартиры, погашение кредита, съёмка видео, победа в споре, мне нужно выходить из ситуации с максимальным балом. Мне нужно добиться всего в максимально короткие сроки и чтоб это было идеально.
И это доводит до изнеможения, головных и сердечных болей. Но я все равно зубами вгрызаюсь в идею быстрого и качественного исполнения, придаю задаче чрезмерного значения.
Как быть, уважаемые психологи?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Как быть - если коротко - вспомнить, когда это началось, как началось, для кого важно, чтобы ваши баллы были максимальны. Понять, действительно ли важно это именно для вас, и если да, то чем. Разрешить себе делать на 99, 98, 97....50 процентов и так далее. Разрешить себе не всегда делать с максимальным баллом.
Всё это обычно занимает какое-то время в рамках психотерапевтических отношений.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня Аліно! В принципі, немає нічого поганого у тому, щоб прагнути все робити якісно та досягати своєї мети. Але якщо перфекционізм перетворюється на нав'язливу ідею, тоді це дійсно вже проблема... Ви пишете "И это доводит до изнеможения, головных и сердечных болей. Но я все равно зубами вгрызаюсь в идею быстрого и качественного исполнения, придаю задаче чрезмерного значения". У мене одразу одне питання. Кому і що Ви весь час прагнете довести? Для кого Вам так хочеться бути "гарною дівчинкою"? Як склалися у Вас стосунки з батьками? Як на мене, Ваша проблема "родом з дитинства" і саме там потрібно шукати відповіді...
психолог онлайн
Очень похоже на перфекционизм! Рекомендую поработать с этим с психологом. Также есть есть книги для самопомощи, например Шэрон Мартин Перфекционизм. Когнитивно-поведенческий подход.
Порефлексируйте на тему, а что будет с Вами если Вы: не достигнете чего-то быстро, не достигнете чего-то по максимуму, вообще от какой-то идеи откажитесь на пол пути?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
цитата:
Наверное, что важное Вы испытываете в процессе достижения цели и после него. Интересно узнать, ЧТО?
И, пожалуй, что внутри себя говорите, обращаясь к себе же. Что-то типа "ты должна, ты должна быть лучшей, достигай всего быстро, и чтобы результат был идеальный, а НЕ ТО ..." Вставьте вместо троеточия свой вариант.
цитата:
Сознаете ли Вы, что сами себя насилуете? Что внутри сидят и внутренний идеалист, и внутренний тиран, и естественно, жертва?
цитата:
Как быть, уважаемые психологи?
В сотрудничестве с психологом исследовать потребность проявляться в мире так, как Вы проявляетесь. Найти "отцов" Вашего перфекционизма. Ослабить хватку и учиться жить в удовольствие, причем не важно, чем бы Вы не занимались.