Как побороть свою лень и апатию?
Добрый день! Обращаюсь к Вам с просьбой помочь разобраться, что со мной!
В последнее время(год) чувствую себя подавленной, раздавленной и угнетенной, отсюда появилась лень, и пропал интерес и желание куда-то двигаться вперед, а очень хочется не стоять на месте.
Понимаю, что проблема у меня одна с ростом 180 см и голубыми глазами – то есть – я!
За последнее время у меня случилось ряд неприятностей и проблем, которые подкосили мою уверенность в себе и радость жизни на нет!
Я не могу сменить надоевшую работу, ну не везет и все, я переругалась со всеми своими подругами, точнее они просто стали редко со мной общаться, редкое исключение есть, но она не горит желанием со мной общаться, есть только мама, но хоть она мне и родной человек, уж очень часто ее авторитет меня угнетает, иногда возникает ощущение, что я живу так как бы ей хотелось, а не так как я.
У меня нет парня, точнее один мне очень нравился, но отверг, даже толком не пообщавшись со мной, вел себя очень странно и глупо, а мне не хватило смелости узнать о его чувствах, побоялась отказа и быть высмеянной им и непонятой. Моя мама мне о нем постоянно напоминает, она меня познакомила с ним, а меня это бесит и задевает, а когда хочу ей сказать ,что мне неприятно, боюсь ,что это будет только истерика с моей стороны, и ее порицание на то, что я не умею управлять своими чувствами.
В то же время, появился другой, тут уж он активно меня добивался, через неделю знакомства уже замуж звал. А я вела себя как кукла-марионетка, как кисейная барышня, ну любишь меня, ну люби, целуешь – целуй, мне все равно. Я его бросила, точнее меня на мысль эту навели, я и не сопротивлялась, хотя хотелось просто ласки, неважно от кого (вот тут за себя стыдно ;( )
Каждое утро встаю в плохом настроении, подавленная и не отдохнувшая, короче, как дряхлая старуха Изергиль.
Вот скоро у меня День Рождение, и я сомневаюсь поздравит ли меня вообще кто-то, и я опять буду одна. А всегда хотелось провести его в компании, чувствовать себя свободно и легко, делать, что то несвойственное, а такое со мной очень редко случалось, и молодость уже уходит.
При всем этом, я честно пыталась измениться, то решила развивать в себе общительность, но особого результата не было, было много попыток, но все равно ничего хорошего не выходило.
Я понимаю, что проблема в том, что я наверное не интересуюсь людьми искренне или что зациклена на себе, но как исправить ситуацию не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Яна,
Вы описали достаточно много проблем, разрешить которые письмом трудно.
Судя по всему невезение ни при чем - Вы пишите, что даже недовольство маме не можете высказать (непонятно - она не перенесет или у Вас автоматически будет истерика). Я бы посоветовала обратиться к психологу\психотерапевту, чтобы смочь разобраться в своей жизни, найти в себе опору.
Информации мало, например, почему с подругами поссорились. Думаю, что отношения с мамой действительно можно менять на отношения двух уже взрослых женщин.
Откуда, например, у Вас страх быть высмеянной или непонятой,реагировали ли так на Вас в Вашей семье?
Удивительно читать, что в 22 года проходит молодость. Возможно, Вам кажется, что Вы что-то важное упускаете, не живете по-настоящему.
Похоже Ваше желание делать что-то несвойственное - это и есть желание стать свободнее, счастливее, поставить цель. найти новую работу, общаться, знакомиться и строить отношения с парнями. Но при этом могут быть и неудачи, кто-то может посмеяться, кто-то отвергнуть, разозлиться, Вам прийдется брать на себя ответственность. Готовы ли Вы преодолевать эти трудности?
консультация психолога
Уважаемая Яна! Спешу Вас обрадовать Ваша молодость не только не уходит - она ещё даже не наступила. Ваше письмо это письмо ребёнка, который жалуется на то, что все им управляют, делают что хотят,а он не может сопротивляться, потому что маленький.
Вывод - нужно переходить в молодость, которая берёт ответственность за всё, что с ней происходит и учиться достигать желаемого своими действиями. Детство, действительно зациклено на себе, а молодость переключается на внешний мир, учится у него и изменяет его.
консультация психолога
Яна! Согласна с коллегами - и информации мало и детство, детство - просто из всех щелей... Впечатление, что умная и красивая девочка боится показаться плохой, например, маме... ведь та знает, что у нее хорошая и послушная дочь... Собственно, нет никакого противоречия - вполне можно быть хорошей и иметь при этом свой взгляд на мир (во всех деталях). А к психотерапевту сходить хорошо бы... и поработать в очном режиме.
О дне рождения - считается, что месяц перед днем рождения самый тяжелый эмоционально. Это Вас немного утешило?
Успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Слова о дне рождения напомнили мне известный мультфильм и его персонажей.
Ослик Иа, Винни Пух, Пятачок, Кролик...
Но каждый персонаж в нем - не строгая однозначность - а метафора нашего отношения к ситуации. А значит, нет предопределенности в аналогии конкретному персонажу, лишь параллель в том, что с ним происходит и как меняется ситуация с изменением отношений.
Вы пишите, что возможная проблема - ваша неискренность в интересе к другим людям.
Но задумывались ли вы - откуда это появилось, как началось? Можно ли предположить, что в словах "иногда возникает ощущение, что я живу так как бы ей хотелось, а не так как я" содержится часть того, что удерживает вас от проявления интереса к другим?
На мой взгляд, вполне естественно, когда лишь удовлетворив потребность во внимании к себе, человек обретает способность проявлять внимание к другим.
Я говорю о таком внимании, когда человек видит и понимает - куда ты смотришь, что хочешь, что чувствуешь, что делаешь. И не навязывает при этом свои ответы на эти вопросы.