Моя мама
Раньше я особо не придавала значения, либо терпела, но мама все время хочет быть со мной и мужем когда мы куда-то едем/идём. "Я с вами" и "а можно с вами", " вместе веселее" - это уже дежурные фразы... Мы с ней созваниваемся по 2 раза каждый день, утром и вечером и с утра она знает все наши планы и спокойно может вот так вот попроситься с нами, а если я скажу где мы были только вечером, то будет ответ "а почему не позвали", "а что не сказала" и тд. В любом походе куда-то/поездке мама всегда просится с нами, как-то я ей сказала, что мы хотели бы вдвоём поехать, дак она 2 дня не звонила, потом очень холодно долгое время разговаривала, до тех пор пока я ее сама не позвала. Очень трудно, т.к. мы с мужем одни получается только дома (и то не всегда), а как только куда-то выходим с нами сразу мама. Я ее люблю и тоже хочу проводить время, но не постоянно, нам с мужем тоже хочется проводить время вдвоём, потом его совсем не будет, а сейчас получается у нас будут выходные в те же дни, что и у неё и каждый раз она будет просится...я не знаю что и делать. Всё время говорит, что я отлаляюсь, а она одинока, с папой плохие отношения, каждый сам себе. Близится отпуск, мы хотим сами ехать, она в шоке что её не берут, но в том году уже был опыт... И мы в шоке с такого отдыха. Как объяснить?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Доброго дня.
Схоже у вас із мамою дуже сильний зв'язок, та не докінця відбулась сепарація, зокрема емоційна.
А як в таких випадках реагує ваш чоловік?
цитата:
В любом походе куда-то/поездке мама всегда просится с нами, как-то я ей сказала, что мы хотели бы вдвоём поехать, дак она 2 дня не звонила, потом очень холодно долгое время разговаривала, до тех пор пока я ее сама не позвала.
Тут важливо, які емоції та думки ви відчували в цей період?Як вам було, коли мама холодно з вами розмовляла.
цитата:
Я ее люблю и тоже хочу проводить время, но не постоянно, нам с мужем тоже хочется проводить время вдвоём, потом его совсем не будет, а сейчас получается у нас будут выходные в те же дни, что и у неё и каждый раз она будет просится...я не знаю что и делать.
А як би ви хотіли бачити свій час проведення з мамою?як часто ви б проводили час разом?
Чи можете ви відмовити мамі, коли вона просить піти чи поїхати з вами.Що при цьому відчуваєте?
цитата:
Всё время говорит, что я отлаляюсь, а она одинока, с папой плохие отношения, каждый сам себе.
Схоже, це допомагає якось вплинути на вас. Як ви на це реагуєте?
цитата:
Близится отпуск, мы хотим сами ехать, она в шоке что её не берут, но в том году уже был опыт... И мы в шоке с такого отдыха. Как объяснить?
А того що ви хочете поїхати в відпуск без мами і провести час з чоловіком недостатньо?
Загалом, якщо ви відчуваєте дискомфорт та труднощі, варто було б звернутись на індивідуальну консультацію до психолога/психотерапевта.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Ксения!
цитата:
И мы в шоке с такого отдыха. Как объяснить?
Вопрос сложный и не такой простой. Ваши затруднения обусловлены чувствами к маме и некой, пока не разрешенной эмоциональной зависимостью от нее.
Стоит понять, что у Вас теперь своя семья. И мама точно не является ее частью. Поэтому жить на троих, спасая маму - такой себе вариант.
Пока Вы соглашаетесь на ее призывы, она не решает свои проблемы отношений с мужем. Она прячется от этого за Вашей спиной. Это суровая правда, на которую опасно и вредно закрывать глаза.
А Вы имеете право распоряжаться собой так, как ХОТИТЕ Вы, чтобы проживать свою жизнь. Радоваться, отдыхать, проводить время без оглядки на то, как навязчиво предлагает Вам мама.
Это сложно. Любя ее, быть честной и последовательной с ней в реализации своей позиции.
Думаю, стоило бы Вам взять несколько консультаций психолога, чтобы разобраться с Вашими внутренними убеждениями и установками относительно долга взрослой дочери перед мамой.