Как свободно излагать мысли
Боюсь говорить все что думаю и из-за этого часто выбираю промолчать. Боюсь что раскритикуют мое мнение в пух и прах или посчитают странной. Сложно говорить о том, что тебе что-то трудно делать или ты чего-то не знаешь, или о своих эмоциях и чувствах, если в общем то о моментах, когда ты уязвим. Как излагать все, что думаешь и будь что будет, все равно что другие подумаю, ведь ты это ты и нет другого тебя, пусть думают что захотят, не надо каждый раз думать что говорить и тратить на это кучу. Как обрести свободу быть собой, высказывать свое мнение и не переживать что же обо мне подумают?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Боюсь говорить все что думаю и из-за этого часто выбираю промолчать. Боюсь что раскритикуют мое мнение в пух и прах или посчитают странной. Сложно говорить о том, что тебе что-то трудно делать или ты чего-то не знаешь, или о своих эмоциях и чувствах, если в общем то о моментах, когда ты уязвим.
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Могли ли Вы с ними свободно излагать свои мысли или они подвергались критике? Что произойдет, если Вы скажете какую-то свою мысль?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Darinka, доброго времени суток!
Много грусти в Вашем вопросе - непринятие себя, непроживание себя, самообесценивания...
цитата:
Боюсь говорить все что думаю
А надо ли всегда говорить то,что думаешь? Уместно ли это?
цитата:
Боюсь что раскритикуют мое мнение в пух и прах или посчитают странной.
То есть есть зависимость от того,что скажут другие? А есть разница, кто именно эти другие? Близкие или нет, знакомы или нет..
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
добрый день . все зависит от того что хотите получить от этого, это важно! задача взрослого человека выбрать место, форму, окружение и тд. вы ведь не холите в аптеку за хлебом, так и с высказыванием. есть потребность-ищите способы реализации которые удовлетворят ее.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы , как будто, каждый раз думаете, а что скажут другие. Это о вашей внутренней ценности, или принужденное поведение, когда вы не можете вести себя естественно, что формируется в созависимых отношениях в родительской семье. Вариантов много, нужно глубже смотреть на эту ситуацию.
психолог онлайн
цитата:
Боюсь говорить все что думаю и из-за этого часто выбираю промолчать. Боюсь что раскритикуют мое мнение в пух и прах или посчитают странной.
Похоже, что у вас есть крепкий опыт. Вас часто критиковали родители?