Дочь испугалась и отказывается от тренировок
Здравствуйте, дочке 5 лет, год ходит на гимнастику, ходит, а вернее уже ходила, с удовольствием, тренер нравилась, всегда, когда пропускала тренировку, очень расстраивалась, спрашивала, сколько дней осталось до тренировки, многому уже научилась, в общем это занятие было действительно по душе. Но на прошлом занятии, когда она растягивала шпагат, тренер подошла и начала помогать ей, нажимая на ножки ( до этого она тоже так делала, всем) когда тренер надавила, ей стало больновато, но она промолчала, тренер надавила сильнее и она почувствовала резкую боль разтяжки. Она выбежала в холл, где мы их ждем и начала рыдать, прям истерика случилась такая, что она поначалу ничего сказать не могла вообще ( такие истерики у нас бывают крайне редко, даже когда падает и разбивает до крови колени, просто плачет от боли, но может говорить жаловаться, но такой истерики нервной не бывает) Предполагаю, что это случился испуг что-ли. Когда она успокоилась, я предложила ей продолжить, она отказалась наотрез, мы собрались и ушли. Как только ушли, она начала бегать и прыгать как обычно, сказала что ничего не болит. Я спросила, пойдет ли она через 2 дня опять или не хочет, она ответила, что конечно же пойдет. Я ей объяснила, что при малейшем дискомфорте надо сказать об этом тренеру, она согласилась с этим. Сегодня пришли опять, она была радостная, первая побежала в зал сама. Началась тренировка и через полчаса она выбежала в слезах, я стала расспрашивать что случилось, она сказала ничего, больно? - нет, испугалась? - нет, опять давили на ножки? - нет. На тренировку возвращаться отказалась опять. Мы посидели и она начала говорить, что все было нормально, но когда дело дошло до шпагата, она начала вспоминать прошлую тренировку и сердце стало быстрее стучать (то есть страх появился) Пришлось опять уйти, но теперь, она категорически отказывается от тренировки. Говорит, что боится именно шпагата, что все время вспоминает прошлый раз. Никакие уговоры не помогли, отказывается идти.
Как мне теперь поступить, пытаться как-то уговаривать ее ходить на тренировку, которая ей была действительно по душе или наоборот, отстать от нее, все бросить и пусть не ходит никуда?
Ещё боюсь, что если она сейчас не сможет перебороть один страх, то потом в других ситуациях она так же будет бросать все при любой неудаче, будет бояться что-то пробовать. Как мне поступить, чтоб не закрепить этот страх, но и в то же время научить с такими ситуациями справляться? Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день! заставлять девочку нежелательно. Думаю, что надо обратиться к психологу. Мне кажется, дело не только в страхе. Возможно ребенок нажатие воспринял как акт насилия над ее желанием. А это намного серьезнее... Иногда за простым случаем может стоять что-то намного большее, что касается не только ребенка...
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Согласна с коллегой - заставлять не стоит. А вот разговаривать - имеет смысл. Например предложить ей заниматься всем кроме шпагата - тогда она согласна?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, нет, заставлять ее я точно не буду, и через силу вести темболее. Разговаривала, пыталась как-то уговорить, но она не хочет из-за страха.
Предлагала не делать шпагат вообще, говорила, что поговорю об этом с тренером, но нет, не хочет.
психолог онлайн
цитата:
но она не хочет из-за страха
страха снова испытать физическую боль? Чего именно она боится? Только ли это страх перед физическими ощущениями?
Дополнение от автора
Говорит все нравится на тренировке, но шпагат боюсь делать, чтоб больно не было. Предлагала пойти с ней в зал и находиться рядом, во время всей тренировки, все равно не хочет.
Постоянно повторяет, я вспоминаю прошлую тренировку и сердце сильнее бьётся.
Спрашивала нравится ли ей тренер, говорит да. Нравятся ли девочки с которыми ходит, тоже да.
Ещё думаю, может страх возник не только из-за боли, а и из-за того что она не сама ударилась, а тренер так сказать ей больно сделала. Может ошибаюсь. Но когда падает, например на самокате, до крови разбивает что-то, то такой острой реакции нет. Да плачет, переживает, боится обрабатывать, но потом проходит время и опять гоняет с тем же самокатом, на той же скорости, то есть забывает быстро ситуацию. А с тренировками как-то по другому. Бывало тоже говорила, что Аня (тренер) нажимает и больно немного, я предлагаю может не пойдем, она говорила пойдем это нужно для шпагата. А в этот раз вот такой испуг случился.
психолог онлайн
цитата:
Ещё думаю, может страх возник не только из-за боли, а и из-за того что она не сама ударилась
Не ошибаетесь. Когда сам себе делаешь больно - это ожидаемо и сам себя выдерживаешь. А когда боль причиняет кто-то другой - это уже насилие и терпеть это порой невозможно. Об этом коллега как раз и говорила.
Возможно ей надо дать время. Если с тренером и к тренеру у неё отношение хорошее. И после случившегося она не изменила своё отношение к тренеру - то иногда ребёнку нужно просто дать время забыть инцидент. Детская психика весьма пластична.
Дополнение от автора
Хорошо, так и сделаю, спасибо вам.
психолог онлайн
Доброе утро!
Я думаю, что стоит об этом поговорить с тренером. Она не чувствует себя в безопасности рядом с ней. Она не может это контролировать. Возможно, что она боится повторения этого. Нужно с ней говорили об этом
Дополнение от автора
Здравствуйте, с тренером поговорила сразу же, перед следующей тренировкой. Договорились, что она больше пока не будет ей помогать тянуть шпагат, надавливать. Сама тренер поговорила с дочкой, пообещав, что такого больше не повторится.
Дочь отзывается о ней хорошо, говорит что она ей нравится, что хочет с ней общаться.
психолог онлайн
Дайте ей просто время ещё, пока это все немного утихнет
Дополнение от автора
Так и сделаю, спасибо.
психолог онлайн
Добрый вечер, хочу дополнить ответы коллег. Поговорите с дочкой о личных границах с другими людьми, чтобы она понимала какое поведение и в каких условиях является приемлемым и какое неприемлемым. Например, на занятиях тренер может ей помогать выполнять какие-то упражнения, да, может быть дискомфорт, но никак не физическая боль, которую она не должна терпеть и тут же тренеру об этом говорить. Учите ее правильно выражать свои эмоции, а также всегда говорить о том, что ей не нравится или причиняет боль.
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ. Я этому учу давно ее, изначально, когда пошли на занятия, я ей говорила не раз, что нужно говорить что что-то не так, не молчать. В садике тоже говорю часто, чтоб говорила воспитателю, если что-то не так. Но она очень стеснительная, боится что-то сказать или попросить, даже в садике, может терпеть в туалет до последнего или хотеть пить и ничего не сказать. Не получается ее научить не бояться выразить свои чувства и потребности вне дома.
психолог онлайн
Вам необходима индивидуальная консультация и терапия у
детского психолога: найти причины, проработать проблемы в поведении и обучить ребёнка конструктивным действиям в различных ситуациях.