Как справиться с контролем со стороны родителей?
Здравствуйте, уважаемые психологи, подскажите, пожалуйста, как решить данную проблему. Я студентка (3 курс, учусь на отлично, ни разу не получила более низшей оценки), подрабатываю на полставки. У меня проблема с контролем родителей, вернее их гиперопекой. У меня три брата (два старших, живут самостоятельно, один младший, ему 13 лет). Мне кажется, что меня с младшим братом контролируют одинаково. Причём когда я пытаюсь поговорить с родителями на эту тему, то они говорят, что мне кажется, они всего лишь заботятся и я вольна поступать, как хочу, только должна их предупреждать. Причём когда дело касается каких-то ночных или поздних посиделок с друзьями, с молодым человеком (с которым в отношениях я уже 5 лет, ещё со старших классов школы), родители сначала говорят ладно, а ближе к дате начинают истерить и придумывать, почему они меня не пускают. Однако когда дело доходит до каких-то бытовых вещей, то я получаю ответ, мол решай сама, ты уже взрослая, мы это решать не хотим. Причём когда они уезжают куда-то в отпуск и я остаюсь одна, то они прекрасно знают, что молодой человек иногда ночует у меня, что я могу приехать домой в два часа ночи, потому что сидела у подруг. По телефону на расстоянии нормально реагируют, но когда они дома, то истерят. Я устала от такого контроля. Ладно бы я приходила домой пьяная, была бы оторвой, но я же и с учебой прекрасно справлюсь и с молодым человеком уже долго в отношениях (к слову к нему на ночевку меня категорически не пускают, хотя родители сами с 18 лет жили вместе). Как им донести, что мне надоел их контроль?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Полина!
цитата:
Причём когда дело касается каких-то ночных или поздних посиделок с друзьями, с молодым человеком (с которым в отношениях я уже 5 лет, ещё со старших классов школы), родители сначала говорят ладно, а ближе к дате начинают истерить и придумывать, почему они меня не пускают. Однако когда дело доходит до каких-то бытовых вещей, то я получаю ответ, мол решай сама, ты уже взрослая, мы это решать не хотим.
Похоже, Вы не сепарировались от родителей. «Истерить и придумывать» - это манипуляция родителей, чтобы контролировать Вас.
Что Вы чувствуете? Что Вы думаете по этому поводу? Говорили ли Вы с родителями о том, что Вам больше 18 лет и Вы ответственны за себя? Осознаёте ли Вы, что не отвечаете за то, что думают и чувствуют другие люди, Ваши родители?
Стоит с психологом сотрудничать, чтобы отделиться с любовью, устанавливать личные границы, заботиться о себе, проживать чувства, научиться жить своей жизнью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Полина.
Похоже, что у ваших родителей высокий уровень тревоги и они беспокоятся о вас, поэтому контролируют.
Вы пробовали разговаривать с родителями об их тревоге? Чего конкретно они боятся?
Вы рассматривали вариант съехать от родителей?