Общая психология
Какова история правила в психологии «если установка/убеждение себя не оправдывает, то она меняется на противоположную»? (вроде так звучит)
Кто и на каких основаниях сформулировал?
Как происходит этот процесс?
Правомерно ли сейчас это правило в современной психологии?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Сложно ответить о фразе без контекста.
А о чем это для Вас? Вы же запомнили это именно в такой формулировке.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы можете задать вопрос, исходя из вашего опыта? Не совсем понимаю, что вы хотите понять и для чего вам это?
психолог онлайн
важен баланс между персонелити и ид.
Дополнение от автора
Всем добрый день. Спасибо большое, что откликнулись)
Это на самом деле частая ситуация, когда человек меняет взгляды на жизнь.
Примеров очень много, и конечно же, они чаще всего связаны с приобретением опыта.
В примере.
Человек был однолюбом и хотел создавать семью, но после ряда неудачных попыток, стал исповедовать открытые отношения и считать брак пережитком прошлого.
Или кто-то придерживался взглядов, что ковид не так уж опасен и прививаться не стоит, но после смерти близкого от этой болячки или собственной тяжелой истории болезни, такой человек будет ярым агитатором за прививки считая ковид страшной болезнью.
Первый случай скорее будет более показательным.
Дополнение от автора
На самом деле часто встречается это утверждение на разных лекциях докладчиков и в психологической литературе, но конкретно где, сейчас не вспомню.