Не могу выбрать направление в жизни
Здравствуйте. В этом году я оканчиваю школу. Большинство сверстников уже определились с выбором ВУЗа и профессии. Я определиться никак не могу. В какой бы профессии я себя не представлял - все варианты вызывают чувство отторжения. Если кто-то выбирает между одним и другим, то я себя не вижу вообще ни в чем. Из-за этого я чувствую себя неудачником. Люди, разбирающиеся в предмете хуже меня, уже уверены в выборе нужного направления. А я буксую на ровном месте. Учителя интересуются моими планами. Мне от этого неудобно. Еще неудобнее перед родителями. Им стоило огромных усилий меня воспитать и дать хорошее образование (они меня зачали, едва окончив школу, и в стране у них нет родственников, да и время тогда было сложное). Я и так слишком во многом не оправдал их надежд. Возможно, за последнее время во мне накопилось слишком много усталости и негатива, но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что лучше мне вообще было не рождаться. Впервые они разочаровались, застав меня за курением. Мой отец - спортсмен и сторонник здорового образа жизни. Прежде я всегда разделял его принципы. Я больше не курю, но сам факт того, что я предал свои же принципы, свидетельствует о безответственности. Затем я "порадовал" их новостью о своей нетрадиционной сексуальной ориентации (я уже полтора года живу вместе с другом отдельно от родителей). Со времени моего переезда родители сильно изменили ко мне отношение. Они воспринимают меня более взрослым и ответственным, и перестали меня морально поддерживать. Я к этой перемене оказался не готов, и поначалу очень переживал. Также были перемены в отношениях с друзьями. Финансовая нестабильность также сильно била по нервам. Брать деньги у родителей гордость не позволяет, а найти работу без среднего образования сложно. Недавно у меня еще и гепатит обнаружили. Из-за этого я плохо питаюсь, хожу голодный, и само состояние подавленное. Экзамены, конфликты с учителями, друзьями, отсутствие денег и нормальной еды, вопросы и нотации родителей. Я все еще похож на человека только благодаря другу. Но и он уже полностью определился с планами на жизнь.
Я хотел бы стать стриптизером. Никогда не занимался этим профессионально, но узкой публике это нравилось достаточно, чтобы попробовать заработать на этом. Друг будет однозначно против (он против даже съемки домашнего порно), на эту тему я даже не заикаюсь. Этот вариант я вычеркнул сразу. Существует ли совет для человека, который не видит себя абсолютно ни в чем? Или он безнадежен?
Заранее благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей.
Безнадёжных ситуаций и людей не бывает. Всегда есть выход и всегда есть где-то Ваше предназначение.
В Вашем письме я увидела две проблемы:
- непринятие себя;
- желание угодить значимым близким для Вас людям.
Хотя так же я заметила, что если Вы в чём-то уверенны Вы принимаете решение и поступаете так как посчитаете нужным.
И с профессией Вы как я посмотрю определились. Только загвоздка в друге. Похоже Вы пока не определились кто или что для Вас важнее.
С уважением.
психолог онлайн
Сергей,
очень много чувства вины перед родителями, перед другом. Похоже, что чувствуете вину уже за то, что вы есть, за то, что вы такой, какой есть. Как тут ещё и профессию выбрать, если я такой неудачник! Если действительно хотите качественно изменить жизнь, то стоит поработать с психологом. Понимаю, что у вас есть материальные трудности - поищите бесплатного психолога (социальные службы, молодёжные госсударственные организации). Если можете доверять своему школьному психологу - сходите к нему.
Дополнение от автора
"Только загвоздка в друге. Похоже Вы пока не определились кто или что для Вас важнее."
Родителей такой выбор просто убьет. Но если от них я могу как-то скрыть род такой профессии, то от друга скрыть не смогу. И выберу, разумеется, чувства друга. Он для меня - все.
"Как тут ещё и профессию выбрать, если я такой неудачник!"
Я бы сказал, что не привык считать себя неудачником, поэтому боюсь оказаться им в действительности, и поэтому так затрудняюсь с выбором.
"Если можете доверять своему школьному психологу - сходите к нему."
У нас хороший школьный психолог, но я ее и так уже достал своими проблемами.
Руководствоваться собственным желанием при выборе профессии я вряд ли смогу. Окончательно подорвать надежды родителей и доверие друга - на это я никогда не пойду. Если моя проблема действительно стоит детального анализа психолога, я постараюсь проконсультироваться после окончания учебы. Я просто ожидал совета, как можно проанализировать свои наклонности, и к кому (или к чему) стоит прислушаться?
В любом случае большое спасибо за ответы.
консультация психолога
Сергей, поищите в интернете тесты психологические для старшекласников, тесты на опредиление интересов. Это поможет вам хоть приблизительно знать нужное направление. Ничего страшного нет в том, что вы пока не можете определить своего призвания в жизни. Бывает такое, что люди по нескольку раз меняют свою профессию. Если вы ориентированы на высшее учебное заведение, то руководствуйтесь тем - нужна эта профессия кому-то сейчас или она уже потеряла свою востребованность. 80% опыта от обучения в учебном заведении - это общение с однокурсниками, встреча с интересными преподавателями и нужными людьми.
Есть пословица одна: поступил в институт - забудь чему учили в школе, пошёл на работу - забудь чему учили в институте.
Главное для вас - это выздороветь полностью. Думаю, вашему другу не понравиться, если вы умрёте от цейроза печени. Для восстановления здоровья можно зарабатывать и стриптизом, вы же никого не убъёте этим.
Гепатит у вас тоже не спроста. Слишком много всего на вас взвалилось, и зрелость пришла к вам очень рано. Может, ваша болезнь - это знак того, что стоит побыть ещё ребёнком для родителей и не отказываться полностью от материальной и моральной поддержки.
Дополнение от автора
"Сергей, поищите в интернете тесты психологические для старшекласников, тесты на опредиление интересов."
Уже проходил. Но я не знаю, насколько можно доверять таким тестам. Да и результаты не всегда бывают однозначны. Но, спасибо, я буду ориентироваться на результаты.
"Главное для вас - это выздороветь полностью."
Да, спасибо, это сейчас главный приоритет.
"Для восстановления здоровья можно зарабатывать и стриптизом, вы же никого не убъёте этим."
Не знаю, родители и даже друг довольно консервативны в этом плане. Если я пойду на это против их желания, мне кажется, это будет хамством с моей стороны.
"Может, ваша болезнь - это знак того, что стоит побыть ещё ребёнком для родителей и не отказываться полностью от материальной и моральной поддержки."
В том-то и дело, что от моральной поддержки я не отказывался. Ее меня просто лишили, посчитав меня достаточно взрослым. На самом деле я не настолько взрослый и ответственный, каким кажусь родителям. Или я слишком привык к их поддержке? Не знаю даже. Факт в том, что раньше я с родителями был в очень близких отношениях. А теперь, что бы я им не рассказывал, они реагируют холодно и немногословно. И я устал пытаться наладить прежнюю связь. Вероятно, они слишком разочарованы во мне. А я, как назло, не могу сделать ничего, чем бы вызвал у них повод для гордости или хотя бы одобрения...
консультация психолога
Родители в большинстве случаев настороженно воспринимают взросление своих детей: невестка не нравиться, зять не устраивает, внуков воспитывают неправильно, профессию выбрал не ту, что хотели и т. д...... Потом, с годами, родители становятся более терпимее, потому что осознают, что это неизбежно, а дети роднее всех.
психолог онлайн
"Как тут ещё и профессию выбрать, если я такой неудачник!"
"Я бы сказал, что не привык считать себя неудачником, поэтому боюсь оказаться им в действительности, и поэтому так затрудняюсь с выбором."
Сергей,
почему мои слова про неудачника вызвали у вас такое сопротивление? Потому что это озвучила я, а не вы сами? Может, я кого-нибудь напомнила вам этими словами?
Ведь это ваши собственные слова. Ранее вы написали: "Из-за этого я чувствую себя неудачником". Я хочу донести вам, что я на самом деле не думаю, что вы неудачник, я просто отзеркаливаю вам то, что пишете вы.
Смотрите как вы реагируете на работу с психологом. "Я ее и так уже достал своими проблемами". Но ведь это её работа! Другими словами вы извиняетесь за то, что вы вообще есть и что смеете иметь ещё и проблемы. Какое-то чувство ненужности, вины и стыда в ваших ответах. По моему мнению, именно с этими чувствами надо работать на консультациях у психолога. "Как это касается моей профориентации?" - спросите вы. Именно все эти чувства могут мешать вам двигаться дальше в учёбе и работе. Ведь завершение школы - это не просто возраст и диплом - это и самоопределение, некий жизненный выбор, оценка своих возможностей.
И ещё - ваша проблема не стоит детального анализа психолога, а вам стоит поработать с психологом для разрешения своих жизненных задач. Улавливаете разницу? Насчет советов - то все ответы на ваши вопросы - внутри вас. А работа с психологом поможет вам их найти.
У меня к вам есть огромное сочувствие и восхищение - как вы мужественно переносите трудности.
Дополнение от автора
"Потом, с годами, родители становятся более терпимее, потому что осознают, что это неизбежно, а дети роднее всех."
Да, наверное, я слишком тороплю событие. Они еще не переварили мой новый статус в жизни. Просто обидно, что они меня не поддерживают именно тогда, когда мне это действительно нужно.
"Сергей, почему мои слова про неудачника вызвали у вас такое сопротивление? Потому что это озвучила я, а не вы сами?"
Да, думаю, именно поэтому. Одно дело считать себя неудачником, а другое дело признавать себя неудачником и смириться с тем, что другие будут меня таковым считать.
"Может, я кого-нибудь напомнила вам этими словами?"
Пока нет. Но, похоже, идет все именно к тому, что в скором времени мне это скажут.
"Но ведь это её работа!"
Я не знаю, что именно входит в ее обязанности. Однако я единственный ученик, который добровольно консультируется у не по поводу личных проблем. Она и так для меня много сделала, а мои проблемы все не кончаются. Не люблю быть назойливым.
"Другими словами вы извиняетесь за то, что вы вообще есть и что смеете иметь ещё и проблемы."
Именно так оно и есть. Просто мои родители пошли на огромные жертвы ради меня. А что я могу дать им взамен? Одни разочарования, капризы и проблемы? Разумеется, мне стыдно.
"Улавливаете разницу? Насчет советов - то все ответы на ваши вопросы - внутри вас. А работа с психологом поможет вам их найти."
Спасибо за совет. Да, возможно, это поможет. Бывало, что психологи упорядочивали мои мысли. Просто все торопят меня с ответом, а на полноценный разговор с психологом сейчас времени нет. После экзаменов обязательно займусь этим.
"У меня к вам есть огромное сочувствие и восхищение - как вы мужественно переносите трудности."
Спасибо, приятно удивлен. Я думал, если я обращаюсь за помощью, то это уже вряд ли можно назвать проявлением мужества.