стоит ли разводиться?
Помогите решить проблему в семейной жизни.Мы женаты 2 года, до замужества встречались меньше года. есть общий ребенок, дочке скоро исполниться годик. После свадьбы финансовое положение не позволяло нам жить отдельно и нам пришлось жить с моими родителями. жили мы не плохо, конечно не без ссор, но с кем не бывает. Я почти сразу забеременела и с этого момента начались проблемы в отношениях с мужем. Мы скандалили по пустякам, я, возможно под влиянием гормонов, кричала, даже пыталась его выгнать, но мама останавливала, приговаривая, что мы еще не притерлись. после рождения дочки у нас никак не могла наладиться интимная жизнь, я очень уставала и частенько вечером мне было не до этого. Муж начал срываться на меня по пустякам. ссоры начали выходить за рамки нашей семьи, свидетелями скандалов стали становиться мои родители. скандалили по любому поводу: финансы, быт, воспитание ребенка... Сейчас сама понимаю, что частенько была не права. Муж просил немного любви и внимания, а я обращалась с ним очень грубо. В общем, он начал меня ревновать, причем ко всем представителям сильного пола, я даже в магазин выйти спокойно не могла! в итоге я собрала его вещи и попросила уйти. Так мы прожили неделю. За это время я поняла, что мне трудно без него, тем более, он каждый день приходил к ребенку и я попросила мужа вернуться. Но у моих родителей и мужа случился конфликт и мама выгнала его из дому. Он предложил мне пойти жить к его родителям, но я, приняв сторону родителей, отказалась. В свою очередь его семья обвиняет меня в измене мужу, говоря, что если бы мне не к кому было идти, то я бы его не выгнала.
Через месяц муж пришел и спросил мое окончательное решение по поводу совместной жизни, посылаясь на то, что ему нужно устраивать личную жизнь. Я естественно сказала, что он свободен.С тех пор, а прошло уже почти пол года, мы практически не общаемся, муж при любых возможных случаях пытается сделать мне какую-нибудь гадость. а еще он увидел меня гуляющую со знакомым мужчиной и сразу же потребовал тест на отцовство. с ребенком тоже практически не видется, даже когда дочка заболела, не пришел ее проведать! иногда звонит, иногда встречаемся на улице.
Я понимаю, что он на меня обижается, понимаю, что у нас ребенок. понимаю также, что возможно он не был готов к появлению ребенка и следующим за этим трудностям. не знаю, как правильно поступить, попытаться что то сделать? Я за него переживаю, он так похудел. но он мне столько гадостей наделал не знаю, стоит ли что-то делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна.
Похоже, от разрыва страдаете и Вы, и Ваш супруг. И так как решительных шагов для развода ни один из Вас не делает, похоже, Вы этого не хотите оба.
Готовы ли Вы простить супруга и признать не только его вину, но и свою вину в разрыве. Если да, то у Ваших отношений может быть будущее. Осталось выяснить, что думает по этому поводу супруг.
Вы спрашиваете: стоит ли что-то делать? А что хочется сделать, прислушайтесь к себе. Ни к маме, ни к подруге, а именно к себе. Услышьте свой внутренний голос.
Развестись проще всего, но это не научит строить отношения. А ведь семейная жизнь это дом который строят оба супруга. И при этом необходимо каждому учиться и уступать, и настаивать на своём не оскорбляя вторую половинку, и ...
П.С.: Вам была бы полезна личная встреча с психологом.
С уважением.
психолог онлайн
Яна!
Стоит или нет возвращаться к мужу и возобновлять отношения - это можете решить только вы. Если вы всё же решитесь всё начать сначала, то вы можете учесть свой опыт и свои ошибки. Уделять внимание мужу и защищать границы вашей семьи от его и от ваших родителей, и делать это вместе, учиться слушать друг друга и договариваться между собой обо всем. Можно договариваться обо всех мелочах и о черьёзных вещах, таких как воспитание дочки и распределение обязанностей в семье. Можно сверять свои потребности и ожидания между собой, а когда они не совпадают, то быть внимательными друг к другу, чтобы не сделать больно.
Если вы всё же решите оставить всё как есть, то общаться вам всё равно придётся, ведь у вас есть ребёнок. Стоит прояснить всё между вами и наладить спокойные, пусть даже неблизкие отношения, в которых может расти спокойный и психологически защищённый ребёнок. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет! Вы правы, мне действительно нужно было услышать мнение незаинтересованного человека. ваши слова заставили меня задуматься о своей дальнейшей жизни!