Внутренние установки, как изменить
Как поменять внутренние установки? У меня заниженная самооценка, так как я глубоко убеждена, что не заслуживаю лучшего. Как поменять установку и действительно поверить, что я достойна лучшего? Есть какие-то упражнения? Есть хорошая литература? Я понимаю свои проблемы, хочу поработать самостоятельно. Буду рада любым рекомендациям))
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
цитата:
меня заниженная самооценка, так как я глубоко убеждена, что не заслуживаю лучшего. Как поменять установку и действительно поверить, что я достойна лучшего?
Заниженная самооценка не появляется сама собой из ниоткуда. Это результат самых ранних отношений. Поэтому работать с ней вне отношений мало эффективное занятие. Такими отношениями являются психотерапевтические отношения. Работа с самооценкой кропотливая и не быстрая.
Самостоятельно можете попробовать следующее упражнение. Ежедневно записывайте 3 пункта в чем Вы можете собой гордиться за сегодняшний день. Записывать нужно столько времени пока эта практика не станет автоматической.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если хотите поработать самостоятельно - можете ввести в поисковике запрос, например, "книги о заниженной самооценке" или "упражнения для самооценки". И работать - самостоятельно и бесполезно.
Ни аффирмации, ни упражнения, ни чтение литературы неэффективны в работе с внутренними установками и заниженной самооценкой.
Самооценка формируется в отношениях с первичным объектом - матерью или заменяющим ее лицом. И то, что сформировано в отношениях, может быть изменено и проработано только в отношениях - с другим живым человеком, с психологом или психотерапевтом.
Для изменения внутренних устоновок важно получить новый, отличный от детского эмоциональный опыт. В одиночестве (самостоятельно) вашу проблему не решить.
психолог онлайн
Практика для Вас.
Начать замечать и искренне озвучивать хорошие качества других людей. Давать признательность, благодарность, делать все, чтобы повышать их статус. Делать это очень честно. Так вы создаете себя, который дает искреннее одобрение. Когда вы видите хорошее в других- этим инфицируется внутреннее Я , и Вы начинаете пробовать замечать искренне хорошее отношение к себе в себе самом.
Дополнение от автора
Спасибо за все ваши рекомендации!
психолог онлайн
Здравствуйте, Jess!
цитата:
Как поменять внутренние установки? У меня заниженная самооценка, так как я глубоко убеждена, что не заслуживаю лучшего. Как поменять установку и действительно поверить, что я достойна лучшего? Есть какие-то упражнения? Есть хорошая литература? Я понимаю свои проблемы, хочу поработать самостоятельно
Какая причина Вашей заниженной самооценки? Если детские травмы, то есть хороший способ, на мой взгляд, поднять самооценку, работая в группах самопомощи 12шаговых.
психолог онлайн
Как появилось глубокое убеждения, что вы не заслуживаете лучшего?
И что для вас есть есть лучшее? И как это убеждение проявляется в вашей жизни?
Вы хотите решить вопрос самостоятельно. Поддерживаю инициативу. Когда поймёте, что это не работает, обратитесь в работу со специалистом.
психолог онлайн
Добрый вечер! Для вас есть прекрасная книга со множеством упражнений: Патрик Фаннинг, "Самооценка. Проверенная программа когнитивных техник для улучшения и поддержки вашего самоуважения". Пользуйтесь на здоровье!::thumbup::
Дополнение от автора
Всем спасибо и отдельное спасибо за литературу!