Около года мучают панические атаки
Здравствуйте, около года мучают постоянные панические атаки. Связаны они с тем, что я боюсь стать не компетентной в свой профессии. Я студентка медицинского вуза, перехожу на 4 курс, в данный момент прохожу практику и, наверное, как раз это подоткнуло меня написать сюда, потому что стало уже очень тяжело. Я постоянно думаю о том, что не смогу работать, мне не хватит знаний для постановки диагноза, я очень боюсь навредить человеку. Даже сейчас, делся уколы, меня не покидают эти мысли, я боюсь ввести не то лекарство, сделать больно пациенту, перепроверяю все по несколько раз. А что говорить уже о том, когда придётся работать и непосредственно назначать лечение. Сразу оговорюсь, это не связано с тем, что я выбрала не свой путь в профессии. Мне безумно нравится то, чем я занимаюсь и я не представляю жизни без медицины. Я считаю, что человек должен быть либо хорошим врачом, либо же полностью уходить из профессии, потому, что ошибки врачей могут слишком дорого обходиться людям. Но, увы, эти мысли не дают мне спокойно прожить и дня. Хотелось бы отпустить это и спокойно учиться.
Благодарна за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что вы подразумеваете под паническими атаками?
Вы имеете ввиду внезапные, неконтролируемые приступы паники, во время которых затапливает иррациональный страх смерти и которые случаются без видимых причин?
Или вы имеете в виду ваши страхи совершить ошибку?
психолог онлайн
Добрый день.
То, что вы описываете- не панические атаки, а повышенная тревожность.
Ваша проблема в том, что вы зацикливаетесь на своих возможных неудачах, а нужно делать всё наоборот. Перед тем, как сделать какую-нибудь процедуру, представьте мысленно эмоционально, в красках, что вы уже помогли своему пациенту , и он счастливый вас благодарит и хвалит. Так вы запрограммируете свой мозг добиться именно этого поставленного результата. Так поступайте со всеми ситуациями, где чувствуете тревогу. Установки в бессознательном поменяются, и тревога исчезнет.
психолог онлайн
Здравствуйте, вот подробная информация по паническим атакам с симптомами ,которые сопровождают ПА, их должно быть не менее 4. Почитайте, чтобы понимать для себя, панические ли у Вас атаки или что-то иное.
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
цитата:
Но, увы, эти мысли не дают мне спокойно прожить и дня.
Мне кажется, что Вы переживаете период повышенной тревожности. Конечно, находиться в таком стрессе. который создаете Вы сами, довольно сложно. Более того, тягостно, изматывающе...
А создаете Вы его своими мыслями. Вот одна из них
цитата:
Я считаю, что человек должен быть либо хорошим врачом, либо же полностью уходить из профессии, потому, что ошибки врачей могут слишком дорого обходиться людям.
А реальность между тем отличается от той, что у Вас в голове. Примите мысль - хорошими врачами СТАНОВЯТСЯ по мере накопления опыта, в том числе и опыта ошибок (от этого никуда и никому не удалось спрятаться, даже великим врачам и целителям). А не с первого курса института (!)
Но не это даже главное, имхо, в Вашей проблеме. Думаю, что влияет много причин. Среди них завышенные (нереалистичные) требования к себе на фоне искаженной самооценки. По сути, это конфликт, который разрешается с помощью воображения, преимущественно негативной окраски - я сделаю пациенту больно, совершу непоправимую ошибку, буду сама себя осуждать за это и т.д.
Выход есть - выберите специалиста и поработайте с ним над разрешением своих затруднений. Вначале важно разобраться, откуда ноги растут у этой проблемы.
А на сейчас предложу Вам видео на тему тревоги - "Тревога как прерванное возбуждение." (https://www.youtube.com/watch?v=XigEuh9HIYM).