Думаю только о себе
У меня такая проблема что я думаю только о себе, пытаюсь как то анализировать то что хочу сделать, но всё равно получается что я это делала только для себя... И я сама прекрасно понимаю что тот или иной поступок совершён только ради себя. И моё окружение говорит мне тоже самое, я не думаю о других, и из за этого я постоянно ссорюсь с друзьями и даже с родителями... К слову у меня такой характер что я очень гордая, и мне порой настолько сложно переступить гордость, хотя я склоняюсь что это уже гордыня, нежели гордость. Но и с другой стороны я очень быстро отхожу от конфликтов и т.д., но всё равно я не могу извинится первой к примеру. Как можно побороть свой эгоизм к другим людям? И начать ценить других, не только себя?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день!
Хорошо, что вы признаете, что есть над чем работать и что ваше поведение часто задевает чувства ваших родных и близких. И хорошо, что хотите меняться в лучшую сторону. Это уже первый шаг на пути к решению проблемы.
Второй шаг - перейти от рассуждений и анализу к действиям, то есть конкретным поступкам и изменению поведения.
Попробуйте сделать что-то не только для себя, а для другого человека. Или хотя бы разделите с другими людьми что-то, что вы привыкли получать только для себя. Это может быть слово поддержки, радость или просто хорошее настроение.
Но делать это надо искренне, а не наигранно. Вы можете столкнуться с тем, что люди, которые знают, какая вы (опираясь на предыдущий опыт общения, и взаимодействияс вами), вначале могут не поверить в искренность ваших намерений или поступков. Это тоже нужно будет заслужить.
Как? Постоянным проявлением лучшей вашей стороны, которая, безусловно, есть.
Ну и хорошо было бы обратиться к психологу, который мог направить и поддержать вас в этом процессе.
На самом деле вариантов много, выбирайте самый оптимальный и начинайте работать.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Судя по вопросу, вы все же довольно много думаете о других. Вы будто спрашиваете у моих коллег: "Как мне быть наиболее бережной к людям, которые меня окружают?" - А ведь это и есть забота, а заботливые люди думают не только о себе.
Ну и важное: сейчас у вас возраст поиска себя, смыслов разных, ответов на разные вопросы. Когда, как не сейчас, подумать о себе? Если о себе не думать, то можно пропустить самое интересное в своих изменениях, и не использовать потом эти изменения во взрослой жизни. А вам же надо взять все самое лучшее во взрослую жизнь - поверьте, там очень пригодится).
Так что, все в порядке. Главное, чтобы вам было на кого опереться, пока вы взрослеете.