Я не даю близким прекратить спор? Я надоедаю, причиняю боль?
Добрый день, я парень, мне 20 лет Моя мама прекрасная женщина, у нас в целом хорошие отношения. Мне есть очень много о чем поблагодарить её. Но иногда у нас бывают скандалы из-за пустяков. И она винит в этом меня. Честно говоря мне сложно сказать действительно ли я или она права, так как похожая ситуация была и с бывшей девушкой. Я объяню детали ниже, чтобы вы могли оценить. Конечно это то как я видел ситуацию, хотя я и стараюсь быть как можно более объективным, поэтому вы можете предположить как это выглядело для другой стороны.
Для примера, бывает что она говорит что я поступаю неправильно, и часто задаю дополнительные вопросы, уточняю, иногда и не соглашаюсь, иногда просто не понимаю что я сделал не так, и как нужно было поступить в этой ситуации, и задаю ещё вопросы.
Это может длиться очень долго, особенно если это касается чего-то важного для меня, например рабочих отношений/решений. Мама в ходе разговора показывает что она устала, что я надоел ей, забираю её время на отдых, и так далее. При этом она завершает свою точку зрения, и на этой прекращает диалог. А я остановиться не могу, и по инерции отвечаю, и диалог продолжается.
К примеру: "Ах, я устала после работы. Не могу я нормально отдохнуть? Ты мучаешь меня уже 2 часа. Я ведь тебе уже объяснила что в данной ситуации ты повел себя неправильно, зачем ты поступил так, а не иначе.". На что я отвечаю: "Но я если бы я поступил так, разве это не поставило бы меня в затруднительное положение. Я не понимаю чем это лучше? А что если клиент не восспринял бы это должным образом?". И диалог продолжается, она приводит ещё агрументы, я спрашиваю показать как бы она ответила если было бы так, или иначе.
Имитирую диалог с клиентом/сотрудником. И по ходу она опять упоминает что она устала, и я опять не могу остановиться.
Что странно, с другими людьми у меня такой проблемы нет. Человек обычно говорит: "Извини, я занят сейчас/я устал. Давай обсудим этот вопрос завтра, если он будет ещё тебя тревожить", и прекращает аргументацию и не отвечает дальше на вопросы. И никакого конфликта нету, и у меня нет проблем прекратить диалог и продолжить в другой день. Нету ощущение незаконченности или оборванности.
Действительно я надоедаю/достаю своих близких? Я перебарщиваю, приношу им боль? Это нормально что я не могу прекратить разговор с мамой, хотя она продолжает говорить что она устала? Я вел себя как подонок со своей бывшей?
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Я бы решил что это не я виноват, а мама, если бы похожей проблемы не было бы с бывшей девушкой. Хотя и проблема немного отличалась. Мы встречались больше года, и она не хотела секса со мной, или жить вместе. Я не мог понять причину. Разговоры тоже могли длиться часами. Я просто задавал вопросы, пытался угадать в чем же дело: "Что не так, я не нравлюсь тебе? Я делаю что-то не так? Во мне что-то отталкивает тебя? Я могу что-то сделать, как-то исправить это? Почему ты не хочешь жить со мной? Может выберем другую квартиру, дом, который тебе понравиться?", а она просто молча сидела, не отвечая что-либо. Это выводило меня с ума. Я просто не мог понять что происходит. Я чувствовал будто я издеваюсь над нею, приношу ей боль. Я несколько раз пытался расстаться, но она говорила что все хорошо, что любит меня и никаких проблем нет. Только через полтора года отношений она сказала мне что она согласна на интим и жизнь вместе только после свадьбы.
Я не уверен что это тоже самое что и с мамой, ведь там не было скандалов, повышенного тона. Она не говорила что я делаю что-то не так, а просто молчала. Но тем не менее я делал одну и ту же ошибку и тут и там, и это грызет меня до сих пор.

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте, Андрей!
!
цитата:
Похоже, Вы нарушаете личные границы своих близких.
Вы уважаете границы сотрудников и клиентов, прислушиваетесь к их «нет». Но с близкими людьми, похоже, у Вас либо не выстроены границы, либо Вы их не придерживаетесь. Поступать так, как Вы описали, может называться психологическое насилие. После того, как Вы услышали отказ, Вы продолжаете вторгаться в личное пространство близкого человека.
Поработать над установлением и соблюдением личных границ Вам стоит с психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здраствуйте, с ходу сложно сказать причиняете Вы им боль или нет? А почему Вам так важно все уточнить, посоветоваться особенно когда Вы принимаете решения? Легко ли Вам выбирать что-либо?
Дополнение от автора
Анастасия, спасибо за вопрос. С девушкой я просто не понимал почему так происходит, я хотел понять что не так, в чем проблема. С матерью как пример когда она говорит что я сделал что-то не так, или принял не то решение, и я начинаю думать, сомневаться, спрашивать уточнять. Например совет "Ты слишком много чего объясняешь в конфликтной ситуации, это выглядит как оправдание, ты должен быть уверенее и сильнее давить". И у меня возникают сомнения "А правильно ли я поступил", "А какое было впечатление у клиента", "А не понял бы он все неправильно если бы я не объяснил", "А может я и правда выгляжу из-за этого неуверенно и непроыессионально как говорит мама". И я начинаю уточнять, и все становится только запутанее
психолог онлайн
Добрый день.
Ваше поведение говорит о неуверенности в себе. Вы постоянно нуждаетесь в одобрении мамы, девушки, потому что бессознательно продолжаете чувствовать себя ребёнком, а не взрослым. Как и сказала коллега, вам стоит поработать с психологом над сепарацией от старших и эмоциональном взрослении. Удачи!
психолог онлайн
Андрей, доброго времени суток!
Предположу, возможно такая модель ведения разговора у Вас сформировалась с мамой - значимой женщиной в Вашей жизни и, соответственно, когда появилась другая значимая женская фигура в Вашей жизни - Вы перенесли эту модель разговора и на неё. Это как вариант, но чтобы разобраться - нужно больше деталей лично про Вас, и про Ваши отношения с мамой и с папой.
цитата:
бывает что она говорит что я поступаю неправильно, и часто задаю дополнительные вопросы, уточняю, иногда и не соглашаюсь, иногда просто не понимаю что я сделал не так, и как нужно было поступить в этой ситуации, и задаю ещё вопросы.
У меня есть два вопроса к Вам:
1 - этот диалог проходит в удобное и комфортное время для вас обоих?
2 - в какой вербальной и интонационной форме Вы задаёте уточняющие вопросы?
Из Вашей истории, я вижу, что Вам важно мнение и видение мамы на ситуацию и Вы хотите разобраться в происходящем, услышав её мнение и то, как она это видит и понимает. Я верно Вас поняла?
Подозреваю, что вы оба абсолютно правы в своих претензиях и обидах друг на друга. Думаю вам обоим не хватает навыков коммуникации, банального внимания к деталям и договорённости по ведению подобных разговоров.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Согласна со всем вышесказанным коллегами.
цитата:
Создается впечатление, что советы Вам нужны в первую очередь для того ,чтобы избежать ответственности и ошибок. Но Ваше взросление и становление как раз и связаны с ответственностью. В любой деятельности ошибки неизбежны, они дают бесценный опыт. И этот опыт будет принадлежать Вам.
цитата:
"А правильно ли я поступил", "А какое было впечатление у клиента", "А не понял бы он все неправильно если бы я не объяснил", "А может я и правда выгляжу из-за этого неуверенно и непрофессионально как говорит мама".
По мере взросления мы учимся формировать опору на себя. В этом Вам поможет работа с психологом.