Сепарация, внутренний контроль себя и своих эмоций.
Здравствуйте, хочу обратиться за помощью, и понять к кому все же стоит обратиться? к психологу или психиатру тк спектр моих проблемок довольно велик.
1. тревога и вытекающие из неё панические атаки (ипохондрия).
2. сильный контроль эмоций, неспособность просить о помощи (вне сети интернета).
3. состояние апатии, отсутствие мотивации и сил.
4. иногда возникающая паранойя преследования и слежки.
5. суицидальные мысли которые возникают при малейшей неудаче.
Это основные проблемы которые меня беспокоят, а в данный момент мне бы хотелось чтобы мне помогли разобраться в моей сепарации.
Я росла в немного нездоровый обстановке, где меня были и ругали если я не слушалась и делала что-то не так, поэтому я начала очень много врать, и быть удобной, вести себя так чтобы "не отсвечивать". Такое удобное поведение все равно плохо давалось мне в детстве, поэтому лет до 14 у меня были частные ссоры и другое. В 15 лет я уже адаптировалась, и стало чуть лучше. Эта модель поведения все ещё не покидает меня.
У меня постоянно появляются желания во время сор или стрессовых/мрачных для меня ситуаций, по типу : подстричь волосы самой (для моей мамы мои волосы это большая "ценность " и она не хочет чтобы я их стригла, поэтому такие моменты даются мне с боем и постоянными уговорами), уйти куда-то из дома, поехать куда то далеко (моя мать боится отпускать меня вечером даже в пределах моего района), швырять вещи и что-то ломать, сделать себе больно. Я старательно все это подавляю, очень редко я могу не сдержать и что-то швырнуть, причинить себе боль.
И вот я не могу понять такие мои "порывы" происходят из-за протеста и попыток сепарироваться или это не норма, связанная с стрессом и тревогой.
Сепарироваться очень хочется, но я ощущаю себя настолько не приспособленной к жизни из-за катострафизации, апатии и отсутствии сил, мотивации.
У меня есть небольшие сбережения которые я бы могла потратить на психиатра или психолога( это не хватит на долго но на пару месяцев думаю будет достаточно), но у моей матери на эти деньги свои планы, поэтому есть большой шанс попасть в её немилость...
К кому обратиться психолог/психиатр?
Как помочь себе сепарироваться?
Желание сделать что-то с собой или куда-то поехать это ок?
Стоит ли рисковать и идти к психол./психиар.?
Спасибо большое что прочитали это, и заранее спасибо вам за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ох сочувствую вам, похоже, вам с матерью под одной крышей приходится ох как несладко.
С другой стороны - много уважения к вашему желанию помочь себе сепарироваться, к вашей витальности.
То, что вы описали, - это нормальные человеческие реакции на ненормальные обстоятельства.
А "я росла в немного нездоровый обстановке, где меня были и ругали" - это и есть ненормальные обстоятельства.
Отдельно хочется сказать, что ваши волосы - это ваши волосы, и вы имеете полное право распоряжаться ими по своему усмотрению.
Равно вы имеете полное право распоряжаться своими деньгами, в то время как ваша мать строить на них свои планы не имеет.
Слышу про ваш страх "попасть в немилость", и он тоже естественен, учитывая все, что вы описали.
Я бы вам рекомедовала сходить к хорошему психиатру, чтобы , если потребуется, он назначил вам медикаменты. Это не стоит много денег, к психиатрам не нужно ходить регулярно, достаточно одного или двух визитов.
И, конечно, начинать работу с психологом-психотерапевтом, направленную на то, чтобы найти внутренний ресурс на сепарацию и перемены.
Дополнение от автора
Хотелось бы ещё дописать про "Эта модель поведения все ещё не покидает меня"
Я зачастую просто не могу идти против своей матери, не говоря уже об отце(но его сейчас в моей жизни нет, так что неважно). Я могу легко сказать человеку "нет" если я действительно посчитаю что не хочу что-то делать в целом или сейчас, но мать постоянно мной манипулирует и вызывает чувство вины по типу "тебе даже это сложно для меня сделать"; " в следующий раз не проси меня не о чем"; "я работаю а ты итак целыми днями ничего не делаешь только в своём телефоне" ( ну последнее по фактам, но это не значит что я чувствую себя лучше).
Я стараюсь быть непоколебимой и не вестись на это, но иногда бывает очень сложно.
Спрашиваю у неё разрешение "можно ли это взять" всегда очень точно уточняю что и как ей нужно сделать чтобы не было очередного скандала потому что "Я ничего не могу сделать нормально" из-за этого я чувствую себя беспомощным котенком когда допустить нужно включить печку, стиралку без чёткого описания что и как в каком количестве, со всеми подробностями, ОЧЕНЬ не люблю неопределённость когда не знаю деталей.
Так же приходится постоянно её обманывать чтобы пойти погулять что "все будет нормально меня проведут до подъезда, и вообще я к друзьям иду гулять" хотя в основном Я гуляю сама(мне комфортно), но она считает это странным и запрещает мне гулять самой, напомню мне 18 лет...
Я конечно понимаю что она за меня беспокоиться (и перегибает) но это ничего не изменит, от убийства насилия и других опасностей человек не застрахован не с друзьями и не сам, это может произойти в любом случае.
психолог онлайн
"Эта модель поведения все ещё не покидает меня"
Конечно, вы же живете со своей матерью рядом, и эта модель поведения ваша регулярно подпитывается.
При этом вы пишете - "я ощущаю себя настолько не приспособленной к жизни из-за катострафизации, апатии и отсутствии сил, мотивации". И это тоже результат того, что ваши силы утекают на то, чтобы отстаивать себя перед матерью.
"Я стараюсь быть непоколебимой и не вестись на это, но иногда бывает очень сложно" - ну тут и ван дамму было бы, мягко говоря, сложно. Вы же живая, следовательно, не можете не реагировать.
Поддерживаю вас в вашем стремлении работать над сепарацией, это нельзя сделать в консультации на форуме.
психолог онлайн
Вначале стоит обратиться к психиатру (есть частные), а потом уже к психотерапевту.
Психиатр определит нужны ли вам медикаменты, но основная работа это с психотерапевтом. Поскольку именно он работает с причинами вашего состояния, медикаменты лишь дают облегчение временное