Тревожные состояния
Добрый день ,у меня страхи и тревожные мысли насчёт всего ,на первом месте это заболеть ,особенно инфекцией/чем то неизлечимым ,страх операции .Страх физического насилия .Недоверие к людям ,мне кажется будто у кого то есть какой то скрытый мотив ,что мне завидуют и тд. ,на этой почве как то навредят .И это абсурдно звучит . З другой стороны мои страхи оправданы ,так как я ужасаюсь с той жёсткости ,которая происходит в мире ,особенно к девушкам ,так как те часто не могут за себя постоять физически ,значит над ними можно надругаться . Из за этого я разочарована в людях ,а конкретно в мужчинах .Как доверять ,когда можно расслабиться ?К счастью у меня не было каких то грустных примеров на моем личном опыте ,но все же тревожные мысли меня беспокоят .Особенно то ,что я ищу какой то подвох и продумываю в голове сценарий .Как меньше думать о негативе ,перестать надумывать когда что то заболит ,успокоиться ?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте.
Тревога это реакция на опасность или угрозу. Тревожное расстройство это когда реальной угрозы или опасности нет, а тревога возникает. Вы пишите
цитата:
К счастью у меня не было каких то грустных примеров на моем личном опыте ,но все же тревожные мысли меня беспокоят .
Т.е. основная причина в "тревожном мышлении". Изменить мышление и избавиться от тревожного расстройства возможно самостоятельно. Но быстрее это можно сделать с психологом (психотерапевтом), потому что специалист обладает специальными знаниями, которых вам пока не хватает.
психолог онлайн
цитата:
Как меньше думать о негативе ,перестать надумывать когда что то заболит ,успокоиться ?
Я так понимаю, что самостоятельно справиться у Вас не получается. В этом случае людям помогают психологи.
Обращает на себя внимание Ваша особенность не жить в реальности
цитата:
З другой стороны мои страхи оправданы ,так как я ужасаюсь с той жёсткости ,которая происходит в мире ,особенно к девушкам ,так как те часто не могут за себя постоять физически ,значит над ними можно надругаться .
В реальности же к Вам проявляли жестокость? Сколько раз? Как Вы отреагировали? Смогли себя защитить?
В целом же видно. что Вы преимущественно живете у себя в голове, там оперируете информацией, делаете прогнозы и выводы, опасаетесь, разочаровываетесь и т.д.
Задача - открыть, какой внутренний конфликт Вы таким способом решаете. И вернуться в реальность))
Дополнение от автора
В реальности же к Вам проявляли жестокость? Сколько раз? Как Вы отреагировали? Смогли себя защитить? В целом же видно. что Вы преимущественно живете у себя в голове, там оперируете информацией, делаете прогнозы и выводы, опасаетесь, разочаровываетесь и т.д.
---
Владимир Анатольевич ,благодарю за ответ .
К счастью ко мне не проявляли насилие , ну а если говорить о моральном ,были неприятные моменты ( как у всех нас ) периоды , особенно не люблю свой школьный период , не то чтобы меня травили , но подсмеивались . О том ,что я преимущественно живу у себя в голове-это правда ,я это сама отслеживаю у себя , и этому есть причина ,так как сейчас моя жизнь сложилась немного не так как я хотела, а поменять я ничего не могу - от меня это просто не зависит ,поэтому в фантазиях жить интересней , раз реальность не красочная ,ну и принципе я сама по себе такая мечтательная и немного в своём мирке живу .Вы говорите о внутреннем конфликте,это может мне как то навредить ?
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите о внутреннем конфликте,это может мне как то навредить ?
А Вы не чувствуете, не замечаете, как это влияет на качество Вашей жизни?
Вот возьмите и спросите себя - Я счастлива? Я удовлетворена тем, как складывается моя жизнь? И получите ответы. Заметьте, свои, не чужие со стороны.
цитата:
а поменять я ничего не могу - от меня это просто не зависит ,поэтому в фантазиях жить интересней , раз реальность не красочная ,ну и принципе я сама по себе такая мечтательная и немного в своём мирке живу .
Не стану спрашивать, что и как от Вас зависит/не зависит. Это уже вопрос индивидуальной консультации с Вами. Одно ясно, что называется с порога: Вы живете в стиле избегания. Избегания много чего. Например, встречи с собой реальной. Встречи с эмоциями собственной беспомощности, которая скорее всего относится к разряду выученных.
Хотите изменений - идите в терапию. Мечтаниями можно изменить только реальность в собственной голове, но ни никак не в реальном мире(!)