не знаю как поступить, помогите, нужен совет со стороны
Здравствуйте. Обращаюсь к вам не первый раз, так как всегда ваши советы мне помогали, я вам очень за это благодарна. Сейчас мне нужен совет постороннего человека, который может судить непредвзято, без личных симпатий, да и сомневаюсь, что мне чем то помогут советы друзей, проблема во мне и я впервые не знаю вообще что делать. Я уже довольно долго замужем и мужа я очень люблю, наверно даже слишком и в этом и есть проблема. Попробую немного объяснить и рассказать о себе. Я не понимаю и поэтому, наверное, и не приемлю некоторые общественные правила и нормы этикета. Это не так просто объяснить, я не понимаю неискренность людей, я это ненавижу, когда тебе при встрече улыбаются, а за спиной говорят гадости, я не понимаю зачем? Не понимаю невозможности дружбы между мужчиной и женщиной, если есть много общего, совсем не значит, что есть сексуальное влечение, ведь можно общаться с интересным человеком и не хотеть его? Я люблю гулять под дождем, когда промокаю до нитки и все смотрят на меня, как на сумасшедшую, люблю одиночество, тишину, могу неделями не с кем не общаться, могу читать книги, писать стихи или рисовать, и даже не выходить из дому. Это совсем не значит, что я люблю привлекать к себе внимание, просто так я себя чувствую себя свободной, я так дышу и не хочу меняться, все говорят что я все воспринимаю «слишком близко к сердцу», но это дает мне ощущение полноты жизни. Но проблема в том что есть человек ( мой муж), я его очень люблю и мои близкие, которые хотят что-то во мне изменить и нельзя даже сказать что они мне что-то навязывают, просто я вижу что им многое не нравится и я хочу чтобы любимому было хорошо рядом со мной. И я пыталась изменится, быть такой какой меня хотят видеть. Но вот я хорошая, такая о которой все мечтали, но я ничего не хочу, мне хорошо в аморфной состоянии, я поняла что у меня нет желаний, я что-то делаю, но без искры, без азарта, я живу как правильно, но по чужим правилам, чужой счастливой жизнью. И я все чаще чувствую себя посаженой в маленькую клетку, где я не могу даже выпрямится, и в какой то момент я поняла что вижу свое будущее в одиночестве, я задумалась чего бы мне хотелось и вот. Но я же люблю мужа, хочу с ним прожить долгую и счастливую жизнь… Я не знаю как поступить, не знаю сможет ли он принять все мои странности, ведь я заю они эму не нравятся, я очень боюсь его потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте,grey!
Насколько я поняла, Вы все же попытались стать такой, какой Вас хотят видеть родные. И при этом Вы все чаще чувствуете себя "посаженой в маленькую клетку, где не можете даже выпрямиться". При такой жизни Вы "видите свое будущее в одиночестве. Если же Вы будете естественной, такой, какая Вы есть на самом деле, то многое из этого близким не нравится. Но это лишь домыслы.., поскольку прямо об этом они Вам не говорят ("нельзя даже сказать что они мне что-то навязывают"). Значит это Ваше решение меняться?! Поговорите доверительно с мужем, узнайте, без домыслов и предположений, что он действительно хочет и хочет ли, чтобы Вы изменились... Он полюбил и выбрал Вас такую, какая Вы были, а не такою, какой Вы стали... Тем более, что замужем Вы довольно долго.Как раньше Ваш супруг относился к Вашей неординарности? Может что-то в вашей жизни поменялось за последнее время, и Вы поэтому решили "посадить себя в клетку"? Поскольку Ваши рассуждения достаточно абстрактны, то позволю себе еще немного порассуждать на эту тему. На мой взгляд, если речь идет о глобальных изменениях, о Вашей "сердцевине", о Ваших ценностях, о принципиальных для Вас вещах, то меняться не стоит и, более того, это чревато последствиями... Все равно Вы не будете тогда счастливы. Вы потеряете себя и измените себе. Если же речь идет о не принципиальных для Вас вопросах, то почему бы и не пойти навстречу близким. Удачи Вам!
психолог онлайн
Есть искренность, прямота – как способность открыто выражать потребности, стоять за себя и утверждать себя и т.п. и есть вежливость, учтивость – как умение и способность поддерживать отношения с другими людьми. Формы ее проявления - это поведение, в котором сказываются знание общественных норм и правил поведения, сдержанность, внимательность по oтнoшению к партнеру и самому себе, а также скромность. Учтивость, как сознательное ограничение собственных интересов и потребностей - это социально оправданное подавление агрессии. Вежливость нередко формирует возможность контакта. Вместо «Ну-кa, дай сюда быстро!» лучше «Будьте добры, пожалуйста...»
Хорошо, если обе эти способности в балансе, т.е., когда нужно, я отстаиваю свои интересы, но делаю это в приемлемой для других форме.
Как вы можете соотнести свои потребности и желания с потребностями и желаниями мужа, чтобы не потерять себя в ваших отношениях и чтобы не потерять партнера?