Что со мной не так?
Добрый день! В браке, имею одного ребенка. Первые два года материнства была живчиком, со всеми трудностями справлялась. Но уже последние три года как я потухла. Не знаю как восполнить свой ресурс. Грустная и поникшая, ничего не радует и абсолютно ничего не приносит удовольствия. После декрета вышла на работу, бесперспективную и без карьерных высот, но кормящую нашу семью. Муж доход не приносит. Естественно наши отношения сходят на нет. Понимания, уважения и поддержки от мужа не получаю. В себе обиды не таю, всегда хочу поговорить и проговорить все моменты, готова идти на компромисс. Что я делаю не так? Что со мной не так? Как себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
С Вами всё "так". Просто в жизни каждого человека бывают моменты, когда он чувствует упадок сил и не знает, что делать дальше. Такие моменты в психологии называются жизненными кризисами.
Во-первых, стоит пройти медицинское обследование (семейный врач, эндокринолог, психиатр, невролог), чтобы исключить соматическую (например, гормоны, нехватка каких-то витаминов) и психическую (например, депрессия) природу Вашей усталости.
Во-вторых, стоит задать себе вопрос: той ли жизнью Вы живёте, которой хотите? И если нет, что что хотели бы изменить?
Не удивительно, что Вы устали за три года воспитания сына, поскольку воспитание ребёнка - это тяжёлый и энергозатратный труд. Участвует ли муж в воспитании сына? Делает ли по дому что-нибудь? Я так понимаю, он не работает официально, может можно договориться с ним, чтобы "разгрузить" себя от части обязанностей?
цитата:
Понимания, уважения и поддержки от мужа не получаю
В чём это проявляется? Как проявляется непонимание и неуважение со стороны мужа?
цитата:
В себе обиды не таю, всегда хочу поговорить и проговорить все моменты, готова идти на компромисс.
В отношениях важно проговаривать, что именно Вам не нравится, чтобы партнёр чётко понял, где находятся Ваши границы, и не нарушал их. Если после установления границ нарушение продолжается, стоит задуматься о том, нужны ли такие отношения.
Дополнение от автора
Мария, спасибо за ответ.
Супруг помогает с ребенком. Отводит и забирает ребенка из садика, может приготовить ужин, по дому иногда помогает. Ребенка воспитывает, ребенок очень любит папу. Но финансово обеспечиваю всех я.
Мы говорили не раз, что меня нужно разгрузить от зарабатывания на семью. Но от разговоров к делу не переходит.
Понимания, уважения и поддержки от мужа не получаю. В чём это проявляется? Как проявляется непонимание и неуважение со стороны мужа?
Неприятные слова и критику получаю в свой адрес, могу расплакаться от эмоций, но в ответ полный игнор. О себе ничего хорошего не слышу. Хотя я правильный и честный человек.
спасибо.
психолог онлайн
Доброго дня Настя! Ви вже на "середині дороги", оскільки причину проблеми намагаєтеся шукати в собі.Як на мене, є два напрямки, в яких би я почала працювати. Перший - "Мы говорили не раз, что меня нужно разгрузить от зарабатывания на семью. Но от разговоров к делу не переходит". Як на мене, повне нерозуміння чоловічої природи, а звідси і марність усіх спроб щось змінити. Чоловіки реагують лише на дії. Слова для них та розмови практично нічого не значать. І друге "Неприятные слова и критику получаю в свой адрес, могу расплакаться от эмоций, но в ответ полный игнор". Хто в родині Ваших батьків заробляв на родину? Як склалися стосунки у батьків? Як склалися у Вас стосунки з Вашими батьками?
психолог онлайн
Доброго дня, Настя.
Перш за все, Ваш стан зараз не ОК, проте це не означає, що Ви є не ОК. Скажіть, будь ласка, що Вам взагалі дають стосунки, де чоловік не появляє до Вас поваги, не підтримує Вас? Що б Ви хотіли саме зараз?
Дополнение от автора
Оксана, я росла без отца, потом появился отчим с которым мама вскоре развелась. Что моя бабушка, что моя мама приносили основной доход в семью. Видимо я переняла эту модель на себя. Отношения с мамой хорошие, но поделится наболевшим с мамой я не могу, знаю что в ответ услышу : А я же говорила!.
Мама не вмешивается в мои отношения и воспитание ребёнка, за это ей спасибо.
психолог онлайн
Дякую Вам за щирість. От Ви самі і дали відповідь на свої питання. Ви правильно пишете "Видимо я переняла эту модель на себя". Діти несвідомо переймають поведінкові моделі поведінки батьків і потім ними несвідомо користуються в дорослому житті, не розуміючи чому так все складається. окрім того, ставлення до Вас чоловіка "Неприятные слова и критику получаю в свой адрес, могу расплакаться от эмоций, но в ответ полный игнор" - напряму залежить від Ваших стосунків з мамою "Отношения с мамой хорошие, но поделится наболевшим с мамой я не могу, знаю что в ответ услышу : А я же говорила!". Тобто, ігнорування йде з дитинства. І Ви намагаєтеся компенсувати нестачу батьківської любові за рахунок свого чоловіка. Який ніколи не зможе Вам дати того, чого ненесвідомо не додали батьки. У чоловіка зовсім інші функції та з чоловіком зовсім по-іншому потрібно вибудовувати стосунки. Як на мене, у Вас ще можуть скластися гармонічні стосунки з чоловіком. Просто для цього потрібно, перше. Пропрацювати дитячі "установки" і їх трансформувати у вже свої власні, дорослі. Бо те, що Ви написали про маму та бабусю дуже схоже на родові програми. І друге, отримати знання як правильно себе поводити з чоловіком. Тобто, перестати виконувати в родині чоловічі обов'язки...
Дополнение от автора
Алла спасибо Вам большое за ответы. Я поняла куда мне двигаться. Возможно подскажите правильную литературу? Программы работы над собой. Заранее благодарю!
психолог онлайн
Мені не хочеться Вас засмучувати, але сама собі жодна людина допомогти просто не в змозі, бо знаходиться "в середині родової системи". У таких випадках прочитана література несе певний обсяг знань, дає якісь мінімальні порушки, але кардинально не спрацьовує. Тим паче, психологічні програми. Якими можна не лише не допомогти собі, а не розуміючи як вони спрацьовують, ще більше собі зашкодити. Тому що потрібне пропрацювання на рівні підсвідомості, щоб трансформувати хибні програми. Але то вирішувати Вам: набивати гулі та синці намагаючись самотужки щось змінити. Чи впродовж декількох зустрічей зі спеціалістом вже напевне розібратися у проблемі...
психолог онлайн
цитата:
Муж доход не приносит. Естественно наши отношения сходят на нет. Понимания, уважения и поддержки от мужа не получаю
Где ж тут возьмутся силы, энергия и желания?
Но вот интересно, а почему сразу мысль, что с вами что-то не так, что вы готовы меняться?
А что с мужем? К чему он готов? Отношения это всегда двое и оба должны прилагать усилия.
В идеале, вам нужна работа с психологом, чтобы разобраться в том, как вы строите отношения, как получилось так, что вы повторяете сценарий мамы и бабушки, почему терпите и тянете то, что вам не по силам?
психолог онлайн
цитата:
Возможно подскажите правильную литературу? Программы работы над собой.
Добрый день. Советую просмотреть эти лекции
https://www.youtube.com/watch?v=AFpBrkPQgSc
https://www.youtube.com/watch?v=sjc5HdL4whI
https://www.youtube.com/watch?v=oJS_IYR9v7I
https://www.youtube.com/watch?v=MHdWMw2I4Wc
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Жаль, что Вам приходилось слышать такое в свой адрес от любимого человека.
Хочется спросить, что Вам дают эти отношения, и как лично Вы хотели бы дальше поступить?
Если планируете сохранять отношения, то стоит начать выстраивать личные границы и обозначать, что Вам непрошенная критика мужа не нравится. Возможно, стоит предложить мужу походить вместе с Вами на семейную психотерапию, очно, чтобы определить основную причину разлада в отношениях.
Даже если отношения не получится сохранить - можно будет составить планы на будущую жизнь, с учётом лично Ваших потребностей и потребностей Вашего ребёнка.
цитата:
К сожалению, если человек по каким-то причинам не хочет найти работу/сделать что-либо ещё, мотивировать его извне - трудно, а иногда и невозможно.
Опять же, как лично Вы хотели бы поступить в этой ситуации? Что будете делать, если муж не найдёт себе работу в будущем. и что - если найдёт? Как себя будете чувствовать в том и в другом случае?