Одиночество
Здравствуйте ! До сегодняшнего дня я вообще не чувствовала одиночества , хоть у меня нет семьи , а сегодня сестра мне сказала , что скорее всего они переедут жить в другой город ( семья есть у нее ) и сразу же на меня накатило что-то такое печальное ( что я остаюсь совсем одна . И хоть это не скоро будет , что она уедет а у меня чувство потери , плюс какой то страх , что это мне придется потом ухаживать за родителями ( в случае чего ) ведь они постареют еще больше со временем и я останусь одна да еще с этими проблемами . Скажите от чего такие чувства и что с ними делать , тк они очень неприятны ?
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
Так же есть ощущение , какого то предательства , в плане того, что они смываются на старости лет родителей ..и если что я буду должна ухаживать за ними , по умолчанию , так как живу близко .

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Скажите от чего такие чувства и что с ними делать , тк они очень неприятны ?"
Печаль в вашей ситуации - естественное и нормальное чувство, это говорит о том, что вы переживаете утрату.
А что вы обычно делаете со своей печалью? Как обычно переживаете? Вы в первый раз сталкиваетесь с потерей?
"Так же есть ощущение , какого то предательства , в плане того, что они смываются на старости лет родителей ..и если что я буду должна ухаживать за ними , по умолчанию , так как живу близко" .
Похоже, вы не только печалитесь, но и злитесь на сестру. И это тоже естественно, ведь она вас оставляет.
Скажите, а из чего еще, кроме сестры и родителей, состоит ваша жизнь? Есть ли у вас друзья, близкие? Увлечения, интересы, любимая работа?
Дополнение от автора
Сестра и была моей подругой ..у нее тоже никаких подруг больше нет .и работы нет , зато семья есть ..у меня есть работа, не сказать что любимая .
психолог онлайн
Грустно. Любая печаль рано или поздно заканчивается.
Дополнение от автора
Вы думаете ? может от того ,что я только узнала ( неожиданно) ..наверное мне надо сейчас уже перестать с ней дружить , чтоб к моменту как уедут мне было все равно ? потому что это не очень и скоро . год может два или даже три.
психолог онлайн
Вряд ли ваша боль утихнет от того, что вы перестанете дружить.
Похоже, вы столкнулись с очень сильными чувствами сейчас.
А как так получилось, что у вас нет никого, кроме сестры? Как складываются отношения с мужчинами?
Дополнение от автора
Никак , не хочется ничего ( у меня было столько отношений и не только , браки тоже , что хватило бы не на одну жизнь , полностью разочарование , если не назвать отвращение, так же никакого положительного примера ( брака отношений) я не видела нигде , в смысле в кругу своем общения , ну и на своем опыте убедилась тыщу раз.
психолог онлайн
Сочувствую. Похоже, отъезд сестры всколыхнул в вашем сердце много прошлых утрат и разочарований, не прожитых до конца. Так бывает.
Вы пишете, что не видели положительного примера. А как складывались отношения ваших родителей?
Дополнение от автора
Да , может и так , что-то всколыхнулось может . Возможно и семьи тоже ..может антисценарий , отец эгоист , мать как бы вечная жертва . Такие отношения мне не подходили , ну и в других было все не то .Самые длительные отношения были на расстоянии , с периодическими встречами , дольше даже чем жила в законном браке , видно мне так комфортнее и терпеть не могу постоянное присутствие кого то рядом . раздражает . А у сестры наверное сценарий с семьи , муж неласков , часто недовольный , эгоистичный тоже но хорошо хоть зарабатывает и содержит семью . Я бы не смогла такого терпеть например , если представить себе такого мужа.
психолог онлайн
У каждого из нас наступают кризисные времена. При этом кризис - это не только потери, но и возможности.
психолог онлайн
цитата:
у меня было столько отношений и не только , браки тоже , что хватило бы не на одну жизнь , полностью разочарование , если не назвать отвращение, так же никакого положительного примера ( брака отношений) я не видела нигде , в смысле в кругу своем общения , ну и на своем опыте убедилась тыщу раз.
Добрый день, Валентина.
Я понимаю вас в том, что грустно менять привычный устой. Но ваша сестра- взрослый самостоятельный, к тому же ещё, и семейный человек, и она имеет полное право поступать так, как считает нужным. Настоящая проблема не в сестре, а вашей неустроенной личной жизни. Судя по тому, что у вас было много отношений и ни одно не закончилось положительно, можно утверждать, что отношения вы выстраивать не умеете. Вы можете, конечно, обвинять во всех фиаско мужчин, но по факту за этот провал отвечают оба. Может быть, вам стоило бы начать личные консультации с психологом, чтобы выявить и изменить неправильный подход построения отношений? Это помогло бы вам по настоящему избавиться от одиночества, от обид на жизнь и разочарований. Ведь правильному построению отношений нужно учиться, если родители собственным примером не научили этому. Подумайте над моим предложением, это может кардинально изменить вашу жизнь. Удачи вам и счастья!
Дополнение от автора
Здравствуйте Наталья . А если у меня нет желания теперь уже строить отношения ,то мне все равно надо идти к психологу , чтоб оно появилось ? я понимаю если, я бы хотела и не получалось а так какая мотивация ? Насиловать себя чтоль .
психолог онлайн
Добрый день! Ваши чувства абсолютно оправданы по многим причинам. Во первых, женщина по своей сути - существо социальное. Поэтому чувствует себя комфортно только ощущая присутствие близких людей. Для Вас ситуация с сестрой стрессовая, потому что обозначает окончание одного периода Вашей жизни и начало другого. А нас всегда тревожит или пугает то, чего мы еще до конца не знаем. Одиночество и уход за родителями - испытание не для слабых людей. И в таких ситуациях нужна обязательно какая то точка опоры, которая дасть ощущение, что ты не одна и тебе помогут всегда справиться в трудный момент. То, что Вы узнали заранее - хорошо, потому что есть возможность использовать время для накопления внутреннего ресурса и поиска выхода в случае с родителями. Хорошо, потому, что "поднялись" наверх подсознательные проблемы, которые до этого были просто отодвинуты и есть возможность сдать успешно "жизненные экзамены" на осознанную зрелость. То есть, не убегать от проблем, а начать вместе с с психологом "двигаться им на встречу"... И в итоге, справиться с ними наилучшим для Вас толком, как для личности. Не очень хорошо - если Вы займетесь рефлексированием и "впадете" в состояние обиды: на сестру, на жизнь, на родителей, на судьбу... Как по мне, необходимо все внутренне "разложить" по полочкам, чтобы ушло состояние "падения в пропасть", т.е. адаптироваться заранее на сколько это возможно к новой ситуации... А состояние одиночества - это очень относительная вещь. Можно иметь внутреннюю глубинную опору и быть счастливой несмотря ни на что, а можно прожить в семье ипри этом быть аюсолютно одиноким и нечастным... И еще, как по мне, попытки сейчас внешне отдалиться от сестры наврял ди Вам помогут стать более стойкой в надвигающейся ситуации... Разве, еще только больше добаит проблем. Ведь с уездом сестры в другую страну, Ваша близосьб может стать еще более глубокой... Ну, или наоборот, если пойдете на поводу у своих обид и претензий...
Дополнение от автора
Спасибо . хорошо расписали ..
психолог онлайн
С чувствами можно делать только одно - проживать их. Подавление чувств ведет к болезням, к тому, что они потом "всплывают" в самый неожиданный момент, когда казалось бы уже "забыла" про ситуацию, а тут бац, аналогичная, может даже ерундовая, и вас тааак накрывает, что вы недоумеваете "как же так, почему я так сильно отреагировала?" А все потому, что важно чувства не пытаться забыть, не подавить, не сделать вид, что все хорошо, а прожить.
А проживая, быть внимательной к себе, и обращать внимание на то, что происходит, почему, что можно с этим сделать. Например, сейчас, ваши чувства помогают вам заметить про то, что у вас нет чего-то важного в жизни, что благодаря тому, что сестра была рядом, удавалось игнорировать тот факт, что нет друзей, нет семьи и вроде как более-менее ок было. А сейчас приходится сталкиваться с одиночеством. И это пугает. И тут есть два пути - приложить массу усилий, чтобы надеть броню и ничего не чувствовать и жить так дальше. А можно встретиться с этим одиночеством, болью, грустью и начать менять свою жизнь - искать друзей, приятелей, возможно какие-то отношения для души, увлечения, подумать о том, чем бы вам хотелось наполнить вашу жизнь. А параллельно с этим проживать свою грусть, боль, обиду, одиночество. И во втором варианте вы точно будете в выигрыше, создав себе комфортную жизнь, не становясь равнодушной или обиженной, что сестра посмела уехать. Вам ведь только 40 лет, это очень много лет жизни и какой ваша жизнь будет - выбирать вам.
В этом пути проживания, познания себя и изменений вам хорошо поможет психотерапия.
Дополнение от автора
спасибо за ответ Вам тоже . все равно с этой ситуацией мне не хочется ничего менять . и совсем не хочется никого искать . ни друзей и ни отношений .
психолог онлайн
Ваше право и ваш выбор. Главное помнить, что за все есть своя цена и важно ее осознавать
Дополнение от автора
звучит как угроза . спасибо что " помогаете "таким образом .::thumbdown::
психолог онлайн
Где вы увидели в моих словах угрозу? И главное угрозу чему?
Любой выбор имеет свои последствия, свою цену. Бездействие это тоже выбор. И это просто констатация факта. Она нейтральна сама по себе.
А вот почему вы увидели в этом что-то угрожающее, это интересно
психолог онлайн
"звучит как угроза".
Рискну предположить, что такое восприятие и служит во многом причиной, почему вы остались в одиночестве к своим 40 годам. С этим можно работать в психотерапии, если у вас будет мотивация - осознанно прожить свой кризис и стать более счастливой.
Вот вы пишете: "а так какая мотивация ? Насиловать себя чтоль".
А какая была у вас мотивация писать на психологический форум?
Дополнение от автора
ну и что ? так может я и люблю одиночество , это что плохо ? мотивация была поговорить с психологом.
психолог онлайн
"это что плохо?" - это не хорошо и не плохо, при этом читать ваши слова грустно.
Дополнение от автора
Ну это же Ваши чувства , мне какое дело до них::smile::
психолог онлайн
"это же Ваши чувства". Конечно.
"сегодня сестра мне сказала , что скорее всего они переедут жить в другой город ( семья есть у нее ) и сразу же на меня накатило что-то такое печальное ( что я остаюсь совсем одна".
И ваша печаль - ваша.
психолог онлайн
Мотивация - изменить то, что не устраивает, на жизнь, которой будете довольной
А от чего вам веселее стало?
Дополнение от автора
так уже целый день прошел ..все ведь меняется ..у меня были отношения в 10 лет с мужчиной , сколько там надо горевать по прогнозам психологическим ? не помню . есть какая то статистика .типа от к-ва лет зависит сколько будешь переживать разрыв . у меня длилось это не более 2-х недель . а затем было наплевать .
Дополнение от автора
не знаю от чего веселее ..часто бывают перепады настроения . ::unsure::
психолог онлайн
"а затем было наплевать"
"не знаю от чего веселее"
Валентина, много интереса к тому, как устроен ваш внутренний мир, но вряд ли это уместно в формате форума.
"мотивация была поговорить с психологом".
Поговорить с психологом - чтобы что? Вы удовлетворены?
Дополнение от автора
на форуме нет . потому я уже выбрала психолога ,чтоб поговорить ..спасибо за ответы .
психолог онлайн
"спасибо за ответы"
Пожалуйста!